Цифровизация не сочетаема с морально-нравственным воспитанием — Кургинян
Преподавательский процесс — это живой контакт между людьми, и он не может осуществляться роботом, заявил политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 20 мая в программе «Вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия 1».
Аналитик прокомментировал новость о том, что в одной из школ в Ямало-Ненецком округе преподавать несколько дисциплин детям будет робот.
«Я понимаю, почему надо изучать робота. Я понимаю, почему надо копаться в роботе. И я даже понимаю такую игру — дети играют с роботом. Но все прекрасно понимают, что преподавательские процессы… Преподавательский процесс является живым контактом между тем человеком, который преподает, и аудиторией. Он, этот живой контакт, неизымаем», — заявил Сергей Кургинян.
Он отметил, что поскольку необходимо давать в процессе обучения не только компетентность, а «вернуть людям многое из того, что частично было потеряно: понятие о благородстве, чести, достоинстве, нравственных ценностях, морально-духовном стержне и так далее», то это возможно только при обучении человеком.
«Это может сделать только человек. Это не может сделать робот, какой бы компетенцией он не обладал, а его компетенция всегда ограничена», — пояснил эксперт.
Политолог отметил, что нужны все современные достижения и должна идти постоянная борьба за техническое превосходство, но забывать о человеческом в человеке недопустимо:
«Так все-таки мы хотим человека цифровизировать окончательно? Или мы понимаем, что он принципиально не цифровизируем и все то, о чем я говорю — нравственность, воспитание, любовь и все остальное надо передавать от сердца к сердцу параллельно со знаниями. И делать это может только человек и только в личном общении и только на определенной основе».
Кургинян напомнил слова поэта Вознесенского: «все прогрессы реакционны, если рушится человек». Он подчеркнул, что нельзя допустить «чтобы человек обрушился и его заменил робот». «Это же главная сейчас проблема», — заключил политолог.