Нехватка финансирования бедных стран ставит под угрозу переговоры в Глазго
«Позорно», что развитые страны не делают больше для оказания помощи беднейшим странам, которые борются с климатическим кризисом не по своей вине. Об этом 25 октября сообщила газета The Guardian, ссылаясь на мнения экспертов.
В 2009 году развитые страны договорились о том, что к 2020 году развивающимся странам будет ежегодно выделяться не менее $100 млрд долларов в год, чтобы помочь сократить выбросы парниковых газов и справиться с последствиями климатического кризиса.
Эта цель до сих пор не достигнута, что ставит под угрозу доверие развивающихся стран к Парижскому соглашению по климату 2015 года. Это же ставит под угрозу прогресс на переговорах конференции ООН по изменению климата в Глазго (КС-26).
21 октября был опубликован план предоставления климатического финансирования, который показал, что дефицит денежных средств будет закрыт к 2023 году, когда вступят в силу новые взносы. К 2025 году объем потоков в развивающиеся страны должен достичь $117 млрд.
«Расширение финансирования в области климата было одним из моих главных приоритетов на посту председателя КС-26. В этом плане признается прогресс, основанный на новых сильных обязательствах по финансированию изменения климата», — заявил председатель КС-26 Алок Шарма.
Новые средства, скорее всего, не поступят немедленно. Однако ожидается, что к концу 2021 года будут объявлены новые взносы.
План предоставления климатического финансирования, составленный правительствами Германии и Канады по просьбе Великобритании как принимающей стороны КС-26, показал, что с 2023 по 2025 год будет выделено более $100 млрд.
«Финансирование в $100 млрд — это самый минимум, который богатые страны должны сделать, чтобы выполнить свою часть сделки на КС-26. Более 10 лет они обещали, что это климатическое финансирование будет предоставлено, и каждый год они медлят и тянут время», — заявил директор аналитического центра Power Shift Africa в Найроби Мохамед Адов.
Напомним, 23 октября президент КС-26 Алок Шарма заявил, что достижение глобального соглашения по климату на саммите будет сложнее, чем подписание Парижского соглашения 2015 года.
Он добавил, что задача конференции — заставить почти 200 стран осуществить строгое сокращение выбросов парниковых газов в соответствии с поддержанием повышения глобальной температуры в пределах 1,5° C до доиндустриального уровня.