Форум ВЭФ: нужно развивать железные дороги между РФ, КНДР и Южной Кореей

Изображение: Александр Латышов© ИА Красная Весна
04. Товарный поезд на дальней станции.
04. Товарный поезд на дальней станции.

Создать рабочую группу по развитию железной дороги между Россией, КНДР и Южной Кореей предложил замдиректора департамента внешних связей Министерства железных дорог КНДР Ким Чан Сик на IV Восточном экономическом форуме во Владивостоке, 11 сентября передает корреспондент ИА Красная Весна.

Выступая на сессии «Россия, юг и север Кореи: будущее нового экономического пространства и кооперации», северокорейский чиновник рассказал об опыте по стыковке железнодорожных путей Северной Кореи на границе с Россией.

«Мы получили огромный опыт в реализации проекта Хасан — Раджин. В 2013 году мы сделали первые шаги. В 2014 году мы развили инфраструктуру в регионе Раджин. Построив 25,5 км железнодорожных путей, мы смогли провести пилотную ветку до станции Туманган», — заявил Ким Чан Сик.

Чиновник отметил, что необходимо развивать этот проект в направлении строительства железнодорожной ветки в Южную Корею, а для этого потребуется создать рабочую группу между тремя странами: Россией, КНДР и Южной Кореей.

«Мы в дальнейшем на основе переговоров между РФ и КНДР и Южной Кореей будем развивать данный проект. И чтобы хозяевами данного проекта были страны Корейского полуострова», — заявил Ким Чан Сик.

Напомним, что в 2014 году был восстановлен участок железной дороги Хасан (Россия) — Раджин (КНДР). Сотрудничество между двумя странами по линии железных дорог ведется уже много лет. В 2017 году в российских вузах по железнодорожному профилю учились 24 студента из КНДР.

Напомним также, что железнодорожная колея в РФ и КНДР отличается по ширине. В 2011 году в рамках реконструкции линии Хасан — Туманган — Наджин через станцию Туманган был проложен железнодорожный путь с совмещенной колеей 1520/1435 мм.