Министерство торговли Индонезии призвало к защите внутреннего рынка
Заместитель министра торговли Индонезии Дья Роро Эсти Видья Путри подчеркнула исключительную важность оптимизации средств правовой защиты в сфере торговли, 29 ноября написало агентство ANTARA.
При этом необходимо уделять особое внимание механизмам борьбы с демпингом и субсидиями, чтобы защитить внутренний рынок и обеспечить Индонезии выход на зарубежные экспортные рынки, сказала Путри. Учитывая статус Индонезии как члена Всемирной торговой организации (ВТО), эти инструменты могут быть использованы для борьбы с недобросовестной международной торговлей.
«Это (форма) защиты отечественной промышленности от наводнения рынка импортной продукцией, которая, как предполагается, продается по демпинговым ценам или субсидируется, что приводит к убыткам или снижению производительности отечественной промышленности», — отметила Путри.
Еще одним инструментом торговой политики, который также может быть использован, когда импортные товары наводняют внутренний рынок, являются защитные меры в торговле. Чтобы использовать этот инструмент, правительству необходимо обеспечить баланс между отраслями, производящими и потребляющими сырье, а также между покупателями. Кроме того, необходимо влиять на экономику в целом и оформлять прочные отношения с торговыми партнерами Индонезии.
По ее словам, в некоторых отраслях отечественной промышленности наблюдаются процессы, требующие особого внимания.
Министерство торговли отметило, что индекс менеджеров по закупкам (PMI) в обрабатывающей промышленности Индонезии в октябре 2024 года остался на прежнем уровне — 49,2. Эта стагнация продолжается уже четыре месяца подряд, и одна из причин этого — демпинг со стороны нескольких стран-производителей товаров, импортируемых в Индонезию.
«Обвинения в демпинге и субсидировании в адрес Индонезии также являются одним из факторов, препятствующих росту ориентированных на экспорт отраслей отечественной промышленности», — отметила она.
Экономический рост страны в третьем квартале 2024 года составил 4,9%, и ожидается, что к концу года он достигнет пяти процентов. Путри также отметила хорошие показатели торговой деятельности Индонезии. Положительное сальдо торгового баланса страны в сентябре 2024 года достигло 3,26 млрд долларов США (355 млрд руб.), тогда как в августе этот показатель составил 2,78 млрд долларов США (305 млрд руб.).