В Индии уверены — от воздушной победы над пакистанским F-16 выиграла Россия

Изображение: (сс) FaceMePLS
МИГ-21
МИГ-21

Россия может быть довольна итогом воздушного боя, случившегося 27 февраля 2019 года над индо-пакистанской границей, написал индийский журналист Прадип Сагар 16 марта в своей статье в The Week.

Обозреватель привел описание поединка между индийским истребителем «МиГ-21», произведенным в СССР, и пакистанским F-16, который создан в США. Он указывает, что модернизированный индийский «МиГ-21» осуществлял боевое патрулирование на высоте 15 000 футов (около 4,6 км) и обнаружил пакистанский F-16, летевший на 8 000 футов (около 2,5 км) в сторону воздушного пространства Индии. Пилот «МиГ-21» командир крыла Абхинандан Вартхаман зафиксировал цель и сбил ее ракетой Р-73 класса «воздух — воздух».

По словам Сагара, вне зависимости от признания или отрицания Пакистаном факта потери истребителя F-16 индийская сторона была «исключительно довольна успехом своей надежной русской платформы». В подтверждение факта сбития пакистанского истребителя Сагар приводит демонстрацию высшими чинами ВВС Индии обломков ракеты AIM-120C-5, которую в авиации Пакистана может применять только F-16.

Но главное, по мнению журналиста, что итог боя может повлиять на будущие планы ВВС Индии закупать новые самолеты. Сагар указывает на то, что ВВС Индии рассматривают вопрос о заключении контракта на производство 114 самолетов, причем 85 % от этого числа должны быть произведены на территории страны.

За заключение этой сделки боролись французский истребитель «Рафаль», «Еврофайтер» корпорации «Эйрбас», шведская SAAB со своим самолетом «Грипен-Е», «Боинг» с F-A/18, русский «МиГ-35» и The Lockheed Martin, предлагавшая усовершенствованную версию F-16, которую называют F-21.

Теперь, по словам обозревателя The Week, очевидно, что индийские военные не остановят свой выбор на F-21, поскольку самолет оказался сбит истребителем предыдущего поколения. Сагаб называет итоги воздушного боя 27 февраля «серьезной проблемой» для поставок F-21 не только в Индию, но и в любую другую страну.

Добавим, что переговоры о крупном тендере на поставку более чем сотни легких истребителей в ВВС Индии ведутся уже не первый год. Индийская сторона настаивает на локализации производства и продолжает выбирать между конкурентами, а индийские СМИ регулярно публикуют статьи, в которых хвалят или критикуют тот или иной самолет-конкурент.

Напомним, что воздушный бой 27 февраля стал результатом очередного обострения между Индией и Пакистаном в связи с терактом, осуществленным смертником из группировки «Джаиш-е-Мухаммад» («Армия Мухаммеда», организация, деятельность которой запрещена в РФ) 14 февраля в спорном регионе Кашмир. Обе стороны заявили об одном сбитом самолете противника. Индия потеряла МиГ-21, а Пакистан — F-16.