Минюст Польши: мы официально отказываемся от Стамбульской конвенции
Официальное заявление о денонсации Стамбульской конвенции Минюстом Польши будет сделано уже на следующей неделе, заявил министр юстиции Польши Збигнев Зёбро 25 июля в эфире телеканала Polsat News.
Чиновник отметил, что в законодательство Польши за те несколько лет, что Стамбульская конвенция существует, были внесены изменения, которые направлены на борьбу с домашним насилием и насилием в отношении женщин.
«У меня есть хорошая новость, что польское законодательство является образцовым в этом отношении и отвечает всем требованиям, установленным конвенцией в области защиты от насилия в отношении женщин», — заявил Зёбро.
Он подчеркнул, что отмена Стамбульской конвенции никак не ухудшит положение женщин в Польше, но исключит вред, который наносит обществу гендерная идеология.
«Конвенция также включает идеологические положения, которые мы не принимаем и считаем вредными. Одним из таких положений является концепция так называемого гендера и его отличие от биологического пола», — сказал Зёбро.
Он отметил, что гендерная идеология приводит к тому, что биологический пол начинает рассматриваться не как физическая данность, а как умозрительный социокультурный выбор, который человек может сделать в любом возрасте. «Это обычная ложь», — подчеркнул министр.
Заявленные в Стамбульской конвенции цели борьбы с насилием в отношении женщин, безусловно, являются благими. Однако у критиков данного документа сформировалось законное возражение — концепт «гендер», лежащий в основе документа, никакого отношения к защите женщин не имеет.
Это понятие уже изначально, в период возникновения и утверждения (1970-е годы), воспринималось как инструмент социального конструирования, открывающего широкое поле для человеческих фантазий, далеко не всегда здоровых.
Польша — не единственная страна, в которой ратификация Стамбульской конвенции прошла при большом общественном резонансе. В некоторых странах она вовсе не прошла. В частности, в Болгарии ратификация не состоялась из-за решительного протеста православного духовенства. Армения, подписавшая конвенцию в 2018 году, не смогла ее ратифицировать из-за сильного общественного сопротивления. В Латвии противники конвенции заявили, что конвенция ставит латвийский народ под власть одной идеологии — радикального феминизма, что недопустимо.
Постепенно все больше людей, организаций и целых стран осознают нецелесообразность введения в правовое поле понятия «гендер».
В Польше, однако, ратификация состоялась в 2015 году. И вот теперь, по прошествии пяти лет пришло осознание пагубности установок, на которых строится сама основа конвенции. Отказываясь от нее на официальном уровне, Польша заявляет, что понятие «гендер» (так называемый социальный пол) чуждо национальному сознанию граждан Польши. Польша сделала решительный шаг и бросила вызов «общеевропейским ценностям». Кто следующий?