1. Культурная война
  2. Культурная жизнь во Франции
Париж, / ИА Красная Весна

Парижский центр Помпиду предложил новый взгляд на мир

Изображение: CC BY 2.0
Центр Помпиду в Париже. Вид с собора Нотр-Дам
Центр Помпиду в Париже. Вид с собора Нотр-Дам

В парижском центре современного искусства Помпиду предложили совершить путешествие в мир фотографий, 27 октября пишет французский новостной журнал Marianne.

Центр Помпиду предложил увидеть собственными глазами историю фотографии с помощью 500 снимков знаменитых фотохудожников 20-го и 21-го веков. Константин Бранкузи, ярчайший французский авангардист 20-го века, Дора Маар, «Плачущая женщина» Пабло Пикассо, и другие, по мнению составителей выставки, должны помочь зрителю открыть в себе новый взгляд на фотографию.

Выставка получила необычное название «Рукопашный бой» (Corps à corps). И одной из ее целей, с точки зрения организаторов, было желание научить смотреть на человечество иначе. Человеческий взгляд, представленный на фотоснимке, мог предстать обнаженным, раскрывая душу человека. И здесь, как отметило издание, можно вспомнить древнеримского философа Марка Туллия Цицерона с его памятными словами, что, «если лицо — это зеркало души, то глаза — его интерпретаторы».

Шаг за шагом, переходя от одной фотографии к другой, посетитель совершает погружение в историю искусств. При этом он, как заметили авторы проекта, неожиданно для самого себя может обнаружить совершенно неожиданное понимание сюжета, совпадающего с взглядом автора снимка. И банальная на первый взгляд картина начинает завораживать.

Так, в работе французского режиссера и фотографа Кристиана Болтански 2004 года «Последний танец», состоящего из двух крупноформатных снимков, скрыта настоящая драма, даже трагедия: молодая влюбленная пара накануне отплытия в Палестину. Зритель становится очевидцем их встречи. Но, читая об их дальнейшей судьбе, когда лодка, на которой они поплыли, затонула, то рождается новое отношение к происходящему на снимке. Это и есть, по мнению кураторов выставки, рождение нового взгляда.