Заморожено строительство крупнейшего подводного ж/д тоннеля

Создание самого длинного в мире подводного железнодорожного тоннеля может быть отложено на семь лет, сообщило 15 июня агентство Bloomberg.
Он должен был заработать в конце 2024 года и связать Финляндию с эстонской столицей Таллином. Однако в дело вмешался совет региона Хельсинки-Уусимаа, в который входят и Хельсинки, и соседний, второй по величине, город Эспоо. Именно под ним согласно проекту должен был пролегать маршрут скоростной железнодорожной магистрали.
Местные политики сочли, что это неправильно, и предложили строить тоннель под столицей, что вызвало протесты со стороны разработчиков проекта, которые намерены обжаловать решение Совета.
Один из них, финский предприниматель Питер Вестербакка, говорит, что прокладка «нитки тоннеля через центр не имеет экономического смысла». По его словам, «это неудачное решение, которое вытекает из идеологической неприязни к частному предпринимательству в инфраструктурном бизнесе».
«Нам придется обсудить это с инвесторами, поскольку задержка до семи лет представляет существенное изменение», — сказал Вестербакка.
Агентство отмечает, что проектная протяженность тоннеля составляет более 100 километров, а для прокладки его подводной части требуется создание как минимум одного искусственного острова. На реализацию проекта около 17 миллиардов долларов США обещала выделить китайская компании Touchstone Capital Partners Ltd.