В Карелии обсудили развитие и совершенствование «Системы-112»

Изображение: Цитата из м∕ф «Незнайка на Луне». Реж. Юрий Бутырин, Александр Люткевич. 1997. Россия
Рука помощи
Рука помощи

Итоги работы по обеспечению бесперебойной работы региональной службы приема экстренных вызовов рассмотрены на заседании Межведомственной комиссии Республики Карелия, сообщает пресс-служба государственного комитета Карелии по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения 31 августа на официальном интернет-портале республиканского правительства.

Заседание Межведомственной комиссии состоялось 30 августа в госкомитете Карелии по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения. На мероприятии рассматривались вопросы развития «Системы-112», объединяющей сразу несколько экстренных служб региона — пожарную охрану, полицию, скорую, газовую службу.

Начальник ГКУ РК «Эксплуатационно-техническое управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Карелия» Иван Боровский доложил о проведенных мероприятиях. В настоящее время учреждение реализует задачи, направленные на защиту информации, перевод автоматизированных рабочих мест операторов на отечественное программное обеспечение и расширение штата сотрудников.

Для того, чтобы обеспечить функционирование системы при любых внештатных ситуациях, в том числе при перебоях в электроснабжении, предусмотрен резервный центр обработки вызовов. Весной проводились учения по переводу операторов на работу в таком резервном центре.

Первый заместитель председателя госкомитета Дмитрий Маршенко указал на необходимость уделить особое внимание соблюдению нормативного времени при ожидании ответа оператора. Реализация дорожной карты по развитию и совершенствованию системы будет продолжена. По итогам заседания члены Межведомственной комиссии договорились рассмотреть возможность привлечения на эти цели дополнительного финансирования.

Напомним, «Система — 112» перешла в опытную эксплуатацию по всей территории Карелии с октября 2019 года. В постоянную эксплуатацию система введена с декабря 2021 года. Все без исключения сообщения от граждан об экстренной помощи автоматически фиксируются в системе, специалисты отрабатывают поступившие звонки и экстренно уведомляют соответствующие службы республики.