В Карелии обсудили развитие и совершенствование «Системы-112»
Итоги работы по обеспечению бесперебойной работы региональной службы приема экстренных вызовов рассмотрены на заседании Межведомственной комиссии Республики Карелия, сообщает пресс-служба государственного комитета Карелии по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения 31 августа на официальном интернет-портале республиканского правительства.
Заседание Межведомственной комиссии состоялось 30 августа в госкомитете Карелии по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения. На мероприятии рассматривались вопросы развития «Системы-112», объединяющей сразу несколько экстренных служб региона — пожарную охрану, полицию, скорую, газовую службу.
Начальник ГКУ РК «Эксплуатационно-техническое управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Карелия» Иван Боровский доложил о проведенных мероприятиях. В настоящее время учреждение реализует задачи, направленные на защиту информации, перевод автоматизированных рабочих мест операторов на отечественное программное обеспечение и расширение штата сотрудников.
Для того, чтобы обеспечить функционирование системы при любых внештатных ситуациях, в том числе при перебоях в электроснабжении, предусмотрен резервный центр обработки вызовов. Весной проводились учения по переводу операторов на работу в таком резервном центре.
Первый заместитель председателя госкомитета Дмитрий Маршенко указал на необходимость уделить особое внимание соблюдению нормативного времени при ожидании ответа оператора. Реализация дорожной карты по развитию и совершенствованию системы будет продолжена. По итогам заседания члены Межведомственной комиссии договорились рассмотреть возможность привлечения на эти цели дополнительного финансирования.
Напомним, «Система — 112» перешла в опытную эксплуатацию по всей территории Карелии с октября 2019 года. В постоянную эксплуатацию система введена с декабря 2021 года. Все без исключения сообщения от граждан об экстренной помощи автоматически фиксируются в системе, специалисты отрабатывают поступившие звонки и экстренно уведомляют соответствующие службы республики.