Российские операторы грузовых вагонов попросили отложить ужесточение норм

Изображение: Артем Лапухин © ИА Красная Весна
Железная дорога. Грузовые вагоны
Железная дорога. Грузовые вагоны

Союз операторов железнодорожного транспорта попросил об отсрочке введения в России новых норм к подвижному составу до 2022 года, заявил глава президиума организации Игорь Ромашов 7 мая на совещании по развитию транспорта с президентом РФ Владимиром Путиным.

«Просили бы не вводить в 2020–2021 годах новые требования к подвижному составу, который находится на сегодняшний момент в эксплуатации, влекущие увеличение стоимости и содержание вагонов», — заявил на заседании Ромашов.

Стоит отметить, что СОЖТ объединяет крупнейших владельцев грузовых вагонов. В управлении входящих в объединение операторов суммарно находится 800 тысяч вагонов из 1,08 миллионов, числящихся в России. Кроме того, СОЖТ обеспечивает 70% железнодорожного грузооборота страны.

Ранее в стране был введен запрет на эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы, что привело к массовому списанию подвижного состава. Кроме того, в 2019 году в России попробовали ввести требование о переводе вагонов с роликовых подшипников на более дорогие кассетные подшипники с 2021 года.

Ситуацию усугубляет экономический кризис. Ромашов отметил, что из-за падения объема грузоперевозок в стране сейчас простаивает более 150 тысяч грузовых вагонов.

«Мы за каждый день простоя платим. Хотелось бы, чтобы вот эти платежи нам либо снизились, либо отменились на время. Потому что сумма на 2020 год ориентировочная — где-то 6,7 миллиардов рублей», — сказал он.

Также глава СОЖТ предложил перенаправить грузопотоки с загруженного восточного направления на южные и северо-западные порты, что привело бы к более равномерному распределению нагрузки на транспортную сеть.

«Хорошо, я услышал. Спасибо большое», — ответил Путин.