Элита России раскололась по вопросу условия вхождения в Запад — Кургинян

Изображение: Изображение: Цитата из видео "ГОД СВО. НАСАЖДАВШИМ В РОССИИ ПРОЗАПАДНУЮ «НОРМАЛЬНОСТЬ» ОГРЫЗНУЛОСЬ БЫТИЕ: ВЕЛИЧИЕ ИЛИ СМЕРТЬ" пользователя Zvezda Live 9.0, youtube.com
Сергей Кургинян
Сергей Кургинян

Когда Россия получила сигнал о том, что вхождение в Запад может состояться только при условии разделения на части и раздельного вхождения этих частей, в российской элите произошел раскол, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 24 февраля в эфире программы «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

По оценке политолога, это размежевание по вопросу дальнейшего пути государства произошло в конце первого десятилетия XXI века.

«Датами примерными, когда это произошло, я считаю последние годы первого десятилетия XXI века, когда прямо и достаточно жестко сказали: да, введем, возьмем на Запад, будете вы частью западного мира, но только по частям. Разделитесь на определенные части, как хотите, имитируйте это отчасти или что-нибудь еще сделайте, когда станете частями, то по частям возьмем, а целиком нет», — отметил Кургинян.

Речь, по словам эксперта, шла о расколе и в Комитете государственной безопасности. Линия раскола условно пролегла между Пятым управлением КГБ (контрразведка по линии борьбы с идеологическими диверсиями противника — прим. ИА Красная Весна) и Третьим управлением (военная контрразведка — прим. ИА Красная Весна).

Политолог подчеркнул, что в этой ситуации необходимо говорить об «условной линии раскола», потому что во всех ведомствах находились и «абсолютно порядочные работники, их было большинство и все они сражались за интересы Родины, и все они верили в ее величие».

«Представители Пятого управления, обычно маркируемые личностью очень крупного представителя комитета госбезопасности Филиппа Денисовича Бобкова, сказали: „пусть и по частям“», — пояснил Сергей Кургинян.

Суть размежевания состояла в том, что часть элиты дала согласие на расчленение на маленькие государства, которые, как предполагалось, будут иметь очень высокий уровень жизни, который маркируется условным критерием «хороших сортиров».

Политолог напомнил, что именно тогда академик Анатолий Ракитов начал выступать и и говорить, что страна должна быть маленькая и с «хорошими сортирами».

«Так вот, нужны хорошие сортиры, а не величие», — подчеркнул Кургинян.

Он напомнил, что подобный диалог имел место и ранее, еще в сталинскую эпоху, но тогда он разрешился иным образом.

«И это противопоставление хороших сортиров величию, оно же идет еще из Сталинской эпохи, когда такой Минин из Гомеля, заметьте — из Гомеля, говорил: „Всё говорите: строим-строим социализм, мы строим социализм, когда у нас нет культурных сортиров?“ И потом Сталин говорил: „Так у нас на повестке дня не индустриализация, а сортиризация?“» — рассказал политолог, напомнив, что этот диалог состоялся на XV партийной конференции.

«Вот эта „сортиризация“, она была очень популярна», — подчеркнул Кургинян.