1. Экономическая война
  2. Рыбная промышленность
Мурманск, / ИА Красная Весна

Три проекта модернизации Мурманского рыбного порта подготовило Росрыболовство

Фаусто Зонаро. Рыбаки с уловом. 1891-1910
Фаусто Зонаро. Рыбаки с уловом. 1891-1910

Три проекта развития Мурманского рыбного порта подготовило Росрыболовство в рамках планов модернизации предприятия, 16 ноября сообщила пресс-служба ведомства по итогам первого заседания рабочей группы, состоявшегося в Мурманске.

По данным пресс-службы, после оценки экономической эффективности каждого варианта будет принято решение о реализации одного из них.

Как заявил заместитель руководителя Росрыболовства Андрей Яковлев, «мы должны определиться, сопоставить все: и форму взаимодействия, и сроки реализации проекта, чтобы понять, какой из них представляет наибольший интерес для отрасли. Ждем ответного запроса по необходимым параметрам от рыбаков, чтобы оценить экономическую эффективность».

Как отметили в ведомстве, Мурманский рыбный порт нуждается в масштабном обновлении в соответствии с задачами эффективного обслуживания отечественного флота и диверсификации экспортных потоков. Предстоит создать площадку современного логистического и судоремонтного кластера в интересах рыбной отрасли.

«Важно сохранить устойчивый промысел в Северном рыбохозяйственном бассейне, для этого необходимо комплексное обслуживание судов на российском берегу», — процитировала Яковлева пресс-служба ведомства.

При этом в Росрыболовстве отмечают, что Северный рыбохозяйственный бассейн — второй по объему вылова после Дальневосточного. Он имеет большое значение для внутреннего рынка страны и для развития экспорта рыбной продукции.

Грузооборот Мурманского рыбного порта за 2022 год составил 319,2 тыс. тонн, из которых на рыбу приходится 232,2 тыс. тонн (73%). Порт является одним из крупнейших предприятий Мурманской области, при этом относится к стратегически важным логистичиским узлам отрасли, так как порт незамерзающий и его можно использовать круглогодично. Более того, порт является отправной точкой Северного морского пути.

Напомним, в феврале этого года Мурманский морской рыбный порт был вновь национализирован после его приватизации в конце 2015 года. Национализация произошла после иска Федеральной антимонопольной службы, которая посчитала, что контроль над рыбным портом установила группа лиц, включая иностранного инвестора, несмотря на то, что ММРП является стратегически важным для России предприятием.