1. Мир спорта
  2. Гонки
Виталий Попов / ИА Красная Весна /
На последних кругах гонки сразу у трех болидов лопнули передние покрышки. Причем это был уже второй комплект шин, поставленный на пит-стопах. Довольно редкая ситуация для гонок «Формулы-1»

Pirelli запустила расследование после взрыва шин на гонке «Формулы-1»

Питер Хелк. Предварительная гонка
Питер Хелк. Предварительная гонка
Питер Хелк. Предварительная гонка

После череды испорченных покрышек сразу у нескольких болидов во время гонки четвертого этапа чемпионата мира «Формулы-1» в Великобритании расследование запустили производители и главные поставщики шин для чемпионата — компания Pirelli. 3 августа сообщает официальный сайт «Формулы-1».

После потери шин сразу у нескольких болидов на последних кругах гонки шинные производители намерены выяснить, были ли это естественные проколы из-за обломков на трассе, или к подобному регрессу резины привел слишком высокий износ покрышек на скоростном автодроме. Все шины в настоящее время анализируются техническими специалистами Pirelli. Глава автогоночного подразделения Pirelli Марио Изола отмечает, что еще слишком рано делать выводы о том, что случилось с резиной.

«Причиной мог стать высокий износ, потому что шины очень сильно изнашиваются после 38 кругов на таком треке, но утверждать это я пока не стану. Это могли быть и обломки, потому что на трассе были части переднего крыла болида Кими Райкконена и других болидов. Поэтому мы хотим исследовать не только спущенные шины, но и все покрышки, использованные на последних кругах гонки. Мы должны удостовериться, нет ли каких-то еще порезов или любых других признаков разрушения. У нас есть возможность провести анализ в наших лабораториях прямо на трассе», — рассказал Марио Изола.

Цитата со страницы f1 в Instagram
Цитата со страницы f1 в Instagram
Instagramвf1страницысоЦитата

Он отметил, что на расследование инцидента осталось мало времени, так как следующая гонка состоится уже через неделю на этой же трассе в Сильверстоуне. Поэтому причины разрушения шин на последних кругах должны быть установлены еще до начала следующего гоночного уик-энда. По словам Изолы, сейчас перед производителями стоит задача получить общие результаты исследований не позднее вторника, 4 августа.

При этом глава Pirelli по автоспорту признал, что к концу гонки износ многих шин был близок к 100%. Это касается как промежуточной резины, прошедшей 36 кругов — как на болиде Романа Грожана, — так и более жесткого состава шин, преодолевших 40 кругов.

«Уровень износа довольно высок. По шине от болида Грожана с первого взгляда видно, что она полностью изношена. Я посмотрел на некоторые шины, надетые после пит-стопа в гонке: уровень износа близок к 100%, поэтому мы должны выяснить, является ли износ причиной разрушения покрышек», — поделился Изола.

Он также уточнил, что вероятность прокола остается высокой именно потому, что при сильном износе защитный слой становится тоньше и любой незначительный обломок на трассе может легко проколоть резину. При этом он напомнил, что каждый состав шин имеет свой предел износа по количеству кругов, но степень износа отличается от болида к болиду — это зависит от настроек автомобиля, шасси, уровня прижимной силы и других факторов. По мнению Изолы, деградация покрышек к концу гонки могла возникнуть из-за слишком раннего пит-стопа на 13 круге, когда все воспользовались аварией Даниила Квята и желтыми флагами на трассе, и заехали в боксы за новыми комплектами.

Читайте также: Российский гонщик Даниил Квят попал в аварию на гонке «Формулы-1»

«Второй отрезок гонки на новых шинах был очень длинным, длиннее, чем ожидалось. Я не поверю, что команды планировали останавливаться на 13 круге и потом ехать до конца. По нашему прогнозу, нужно было останавливаться на 18-м круге, поставить жесткий комплект и уже тогда ехать до конца гонки. Но из-за машины безопасности на 13 круге стратегия поменялась, и на двух последних кругах уже никто не хотел останавливаться, чтобы не рисковать позицией», — отметил Изола.

По его словам, если в ходе расследования и анализа шин будет доказано, что разрушение резины произошло из-за износа, придется совместно с Международной автомобильной федерацией (FIA) вырабатывать новую стратегию и правила по максимальному количеству кругов на одном комплекте покрышек.

Напомним, во время гонки, которая проходила 2 августа на трассе Сильверстоун, на последних кругах сразу у трех болидов лопнули передние покрышки. Причем это был уже второй комплект шин, поставленный на пит-стопах. Это довольно редкая ситуация для гонок «Формулы-1».

Так, на 50-м круге левая передняя покрышка спустила у Вальтери Боттаса на Mercedes, который шел на второй позиции. Из-за вынужденного повторного пит-стопа финский гонщик откатился за пределы очковой зоны и финишировал на 11 месте. Два круга спустя, когда до финиша оставалось половина круга, также левая передняя покрышка лопнула у напарника Боттаса по команде Льюиса Хэмилтона, который лидировал в гонке.

Благодаря отвоеванному преимуществу в 30 секунд по ходу предыдущих кругов Хэмилтон сумел пересечь финишную черту первым, однако преследовавший его на Red Bull Макс Ферстаппен сумел за полкруга сократить разрыв с 30 до 5 секунд и уже приближался к лидеру. Также на последнем круге лопнуло колесо и на McLaren Карлоса Сайнса, который шел на четвертом месте. До финиша со спущенным колесом гонщик сумел добраться только 13-м.

Читайте также: Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Великобритании «Формулы-1» на трех колесах

Кроме того, на 13 круге гонки болид Alpha Tauri Даниила Квята неожиданно для пилота развернуло и кинуло за пределы трассы. Инцидент произошел в связке 10 и 11 поворотов. Разбитый о стену болид и потеря колес не позволили российскому пилоту продолжать гонку. Позже руководитель команды Франц Тост в пресс-релизе по итогам гонки отметил, что возможной причиной аварии также могло стать спущенное колесо.

Читайте также: «Это не моя вина» — Квят рассказал про свою аварию в гонке «Формулы-1»