Жителям чукотской тундры завезли стройматериалы
Строительные материалы и продукты бесплатно доставили в труднодоступное село Илирней Билибинского района Чукотки, 1 марта сообщает ИА Чукотка.
Село Илирней расположено более чем в 100 километрах от Билибина. Завозить строительные материалы местным жителям приходится самостоятельно или просить об услуге знакомых. Нет речи и о том, чтобы, например, перевезти что-то габаритное.
«На моей памяти — это первая такая доставка. Материалы для ремонта квартир заказали шестеро жителей. Нам привезли краску, фанеру, утеплитель, гвозди, эмаль, обои и другие товары. Всё завезли в целости и сохранности — ничего не повредилось и не потерялось», — рассказала глава села Илирней Светлана Бережнова.
По словам Бережновой, двоим односельчанам администрация Билибинского района оплатила стоимость самих строительных материалов. Такую поддержку получил пенсионер Сергей Тиркин и многодетная семья погибшего участника специальной военной операции.
Напомним, северный завоз — комплекс мероприятий и финансовых механизмов по регулярному и бесперебойному снабжению основными жизненно важными товарами территорий, относящихся к районам Крайнего Севера, а также приравненным к ним местностям. Доставка грузов на территории северного завоза сопряжена с рядом ограничений в условиях сложного климата. Завоз товаров осуществляется воздушным, речным и морским транспортом, в том числе по акватории Северного морского пути.
Работа по донастройке механизма северного завоза ведется постоянно. В августе 2023 года президентом Владимиром Путиным был подписан закон, создающий правовые и организационные основы северного завоза. В конце 2023 года правительство РФ утвердило перечень территорий Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, куда при поддержке государства будут доставляться грузы с продовольствием, нефтепродуктами и другими жизненно важными товарами, а также перечень грузов для приоритетных поставок в рамках северного завоза.
Минвостокразвития наделен полномочиями по осуществлению функций федерального координатора северного завоза, в том числе по его мониторингу, утверждению маршрута и графика движения судов в рамках регулярных каботажных перевозок грузов северного завоза между морскими портами, координации деятельности органов власти в этой сфере.