1. Социальная война
  2. Политика Ватикана
Ватикан, / ИА Красная Весна

Папа Франциск: еда никогда не должна использоваться в качестве оружия

Изображение: (cc) Mariordo (Mario Roberto Durán Ortiz)
Папа Римский Франциск
Папа Римский Франциск

Размышлениями о «призвании» тех, кто работает в сельском хозяйстве и участвует в производстве продуктов питания, и об их ответственности за то, чтобы распределение продуктов питания никогда не становилось оружием или элементом спекуляций, поделился папа римский Франциск.

Франциск уверен, что те, кто работает на земле, кто заботится об урожае и животноводстве, являются главными свидетелями целостной экологии, в которой нуждается мир. Он подчеркнул их ответственность за то, чтобы производство и распределение продуктов питания никогда не становилось оружием или механизмом экономических или политических спекуляций.

«Например, путем ограничения поступления продовольствия населению, находящемуся в конфликте, или превращения его в механизм спекуляции, манипулирования ценой и маркетингом продуктов с единственной целью получения большей выгоды», — пояснил он.

Обращаясь к группе молодых фермеров из Испании — членов Asociación Agraria Jóvenes Agricultores — во время аудиенции в Ватикане 13 мая, понтифик вспомнил свой собственный непосредственный опыт фермерского мира, поскольку, по его словам, «Аргентина страна, в основном занятая животноводством, и, хотя я из города, у меня была возможность познакомиться с реальностью сельхозработ».

Внезапно он вспомнил эпизод во время своего богословского образования, когда он оказался в поле, а городские студенты выразили беспокойство по поводу «умирающей коровы».

«Бедная корова была там, рожала. Но, будучи городским жителем, впитавшим цемент с детства, я понятия не имел, как отличить умирающую корову от рожающей, верно? Именно тогда я понял, что есть наука, которую можно постичь только через жизнь и опыт», — сказал он.

Это, как он объяснил, позволило ему понять, что люди, которые работают «с животными, с растениями», живут каждый день, «смотря в небо» и «узнавая в щебетании, мычании или ржании радость или страх, тоску или наполнение природы вокруг вас», — первые экологи.