Молчок о Ливии. Обама назвал сирийскую трагедию одной из своих неудач
Неспособность сохранить целостность и спокойствие Сирии в ходе арабской весны назвал одной из своих неудач бывший президент США Барак Обама, рассказал он в опубликованном 18 ноября интервью телеканалу RTL и журналу Stern.
Журналисты задали ему вопрос о неудачах на посту президента. «Что касается внешней политики, меня до сих пор терзает трагедия в Сирии», — заявил Обама.
Он напомнил, что во время так называемой арабской весны (цепь цветных революций на Ближнем Востоке и севере Африки — прим. ИА Красная Весна) поначалу все внимание уделялось Египту и Ливии. «Мне не удалось убедить международное сообщество удержать Сирию сплоченной», — заявил Обама.
Он отметил, что до сих пор думает о тех человеческих страданиях, которые произошли из-за его неудачи.
Напомним, что гражданская война в Сирии началась после подавления антиправительственных выступлений весной 2011 года. Оппозиция потребовала отставки президента Башара Асада и проведения демократических реформ. Власть отказалась идти на уступки и начала противодействовать быстро радикализировавшимся оппозиционерам.
Зарубежная коалиция, возглавляемая США, сразу же начала поддерживать протестное движение и далеко не сразу признала, что существенную роль в нем играли радикальные исламисты.
Насколько можно судить, Обама жалеет не о самой гражданской войне, а о том, что ему так и не удалось сместить Асада и обеспечить крах светского режима в Сирии. Если его действительно бы заботили людские страдания, то в первую очередь он бы назвал Ливию.
Гражданская война там также идет с 2011 года, но последствия оказались гораздо серьезней, чем в Сирии. Ливийская государственность фактически уничтожена, боевые действия периодически вспыхивают практически на всей территории страны.
В Сирии же правительству удалось взять под контроль большую часть территории государства и начать возвращать страну к мирной жизни. Лишним свидетельством тому стала недавняя международная конференция в Дамаске, посвященная вопросам возвращения в страну беженцев.