В США обанкротился третий за несколько месяцев банк
JP Morgan Chase возьмет на себя управление активами обанкротившегося банка First Republic, сообщила 1 мая Федеральная корпорация США по страхованию депозитов (FDIC).
В заявлении FDIC было объявлено, что банк, базирующийся в Сан-Франциско, действительно потерпел крах после того, как его клиенты сняли со счетов около $100 млрд за последние несколько дней из-за падения акций банка.
В рамках сделки, организованной правительством, JP Morgan «примет на себя все депозиты и практически все активы First Republic Bank», включая 84 офиса, ранее находившиеся в ведении First Republic в восьми штатах, которые откроются 1 мая как филиалы JP Morgan Chase.
По данным FDIC, по состоянию на 13 апреля общие активы First Republic Bank оценивались в $229,1 млрд, а общая сумма вкладов составляла $103,9 млрд, что означает, что это второе по величине банкротство банка в американской истории.
Банковский регулятор заявил, что все депозиты будут по-прежнему застрахованы FDIC и что клиентам не нужно вносить какие-либо изменения, чтобы сохранить страховку депозитов. По прогнозам, крах банка First Republic обойдется Фонду страхования вкладов примерно в $13 млрд, поскольку он заключил сделку о разделении убытков с JP Morgan Chase.
Исполнительный директор JP Morgan Chase Джейми Даймон заявил в понедельник, что правительство «пригласило» их банк «активизироваться, и мы это сделали». Даймон заявил, что поглощение принесет «незначительную пользу» JP Morgan Chase и что приобретенные активы будут «дополнять» его существующие активы.
Крах банка в Сан-Франциско, вероятно, станет политической проблемой, и республиканцы, вероятно, заклеймят крах банка как еще одну жертву плохой экономики президента Джо Байдена, чья катастрофическая экономическая и внешняя политика привела к безудержной «байденфляции».
Когда Федеральная резервная система вмешалась, чтобы поднять ставки, чтобы смягчить инфляцию, стоимость больших портфелей облигаций в некоторых банках сильно пострадала, поскольку они были скуплены банками во времена более низких процентных ставок.
Инфляционная спираль и последующее повышение ставок негативно повлияли на многие банки, и аналогичные проблемы постигли уже обанкротившийся Silicon Valley Bank (SVB), крах которого в марте стал крупнейшим банкротством банка после мирового финансового кризиса 2008 года.
В дополнение к плохим прогнозам рынка и повышения ставок, другие ранее критиковали SVB за его настойчивость в проведении левой политики в области окружающей среды, общества и управления (известной также как ESG-политика) в своей деятельности, которая делает упор на разнообразие, инклюзивности и «справедливости», а не на прибыльности финансовых вложений.