Во Франции карантин усилил неравенство между полами — опрос

Пьер-Огюст Ренуар. Девушки в чёрном. Фрагмент
Пьер-Огюст Ренуар. Девушки в чёрном. Фрагмент

Женщины хуже переносят режим самоизоляции из-за неравенства в выполнении домашних обязанностей, показал опрос американской исследовательской компании Harris Interactive, проведенный по заказу государственного секретаря по вопросам гендерного равенства Франции Марлен Шьяппа, 16 апреля сообщает LCI.

Согласно опросу, женщины проводят за уборкой в среднем 2 ч 34 мин в день, в то время когда мужчины — всего 2 ч 10 мин. 54% женщин сообщили, что занимаются уборкой более 2 часов, в то время, как только 35% мужчин тратит на наведение порядка столько же времени. По данным опроса, расхождения во взглядах на обязанности по уборке увеличиваются, если в семье есть дети.

Также 63% опрошенных женщин заявили, что еду они готовят чаще, чем их партнеры, при этом только 25% считают это справедливым. 43% опрошенных дам сообщили, что приготовлением пищи чаще занимается их супруг, а 28% мужчин утверждают, что сами проводят больше времени, на кухне, чем их половины.

Наконец, 56% женщин посчитали, что они чаще чем их супруги, помогают детям с уроками. 25% из них отметили, что оба родителя занимаются с детьми поровну. При этом 42% мужчин считают такое распределение справедливым, а 27% заявили, что больше занимаются уроками со своими детьми, чем их жены.

Однако, согласно опросу, 80% опрошенных женщин удовлетворены распределением ролей в семье, с ними согласились 95% мужчин. Интервьюеры отметили, что уровень удовлетворенности снижается у женщин, которые живут в паре с одним или несколькими детьми.

На вопрос, легко ли респонденты справляются с режимом самоизоляции, положительно ответили 58% мужчин. Это чувство разделили только 51% женщин. При этом процент удовлетворенных продлением карантинных мер до 11 мая снижается — спокойно воспринимают создавшееся положение уже 53% мужчин и 45% женщин.

Опрос, проведенный 8 и 9 апреля 2020 года, охватил 1025 человек в возрасте от 18 лет.

Напомним, французская журналистка и политик Марлен Шьяппа, по инициативе которой проводилось данное исследование, является сторонницей радикального феминизма и нетрадиционных отношений.

В частности, Шьяппа вместе с 200 представителями общественности поддержала призыв на форуме Sunday Journal реабилитировать «ведьм», чтобы сделать их символом борьбы за права женщин. В частности, подписавшиеся согласились с текстом: «Мы признаем в ведьмах участниц одной из самых долгих битв человечества: равноправия и прав женщин. Благодаря ведьмам женское начало стало символом двуличия и жестокости, особенно когда оно воплощает власть».

Комментарий редакции

Результаты опроса могли бы послужить основанием скорее для прямо противоположного вывода: во Франции неравенство внутри семей практически отсутствует. Однако французские СМИ выносят в заглавия явно притянутую за уши интерпретацию, придавая новости по возможности тревожную интонацию.

Кроме того, даже если выполнение некоторых домашних обязанностей не распределяется по-ровну между мужчиной и женщиной, ведь черным по белому написано, что 80% женщин и 95% мужчин положением дел довольны!

Люди довольны тем, что один в семье больше занимается с ребенком (может у него это лучше получается), другой больше готовит на кухне (может он обожает готовить, во Франции это бывает часто). В чем же тогда проблема? Надо насильно все разделить 50 на 50? Где же тогда личная свобода? Или, может быть, серьезным поводом для беспокойства может служить разница между 80% и 95%?

К этим странностям добавляется отсутствие внятного сравнения жизни в условиях карантина с буднями в обычное время. А ведь во всех заголовках речь идет именно об некоем ухудшении в период карантина.

Объяснение кричащих неувязок в том, что для французских борцов за равенство полов, во главе с прославившейся на этом поприще Марлен Шьяппа, важно не реальное равенство и самореализация человека. Для них важны с одной стороны, пафосная показная жестикуляция «борцов за справедливость», а с другой — создание негативного образа семьи.

Потому как общественные и законодательные инициативы подрывающие традиционную семью, как то однополые браки, «права» ЛГБТ, законы о семейном насилии и проч., регулярно исходят от тех же людей. Из их публикаций у читателя возникает представление о семье как о чем-то связанном с несправедливостью, опасностью, неравенством и мучительной бытовой обязаловкой.

При этом, внимание эффективно отводится от реальных проблем, с которыми стоило бы побороться, например от социального неравенства и несправедливости, достигших колоссальных размеров и не перестающих день ото дня увеличиваться.