Курганские специалисты прочитали доклад РВС, но не признали нарушения
Специалисты по вопросам семьи и детства в Курганской области ознакомлены с Альтернативным докладом «Родительского Всероссийского Сопротивления» (РВС), заявила Ирина Кудрявцева, начальник отдела социальной профилактики Управления по соцполитике правительства Курганской области. Об этом 14 февраля сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
«С альтернативным докладом ознакомились члены областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Мнения неоднозначные. Вместе с тем, в докладе озвучиваются ситуации, которые должны быть интересны специалистам, занимающимся в сфере детства, чтобы избегать ошибок в своей профессиональной деятельности», — сообщила Ирина Кудрявцева. В то же время представители РВС отмечают, что в ходе работы в Курганской области участники регионального отделения обнаружили факты удержания детей в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних (СРЦ) при наличии у родителей всех прав на детей и желания их вернуть. Это они считают существенным нарушением.
Однако Ирина Кудрявцева ответила: «Основания помещения ребенка в такие учреждения различны, но как правило, … дети оказываются в них, когда родители не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, нарушают права детей... И потом, когда, скажем условно, родитель осознает, что причина случившегося в нем, начинает принимать меры, чтобы изменить ситуацию и хочет ребенка забрать, это не может не радовать специалистов. Ведь право каждого ребенка жить и воспитываться в семье. Но ребенок уже в учреждении, и, возвращая его в семью, администрация несет ответственность за то, в какие условия попадет ребенок, безопасно ли это. Поэтому делается запрос в органы системы профилактики по месту жительства, анализируются жилищно-бытовые условия, какие меры родителями приняты, чтобы продолжить исполнять родительские обязанности [например] — печка в доме так и не отремонтирована, а на улице минус 30 градусов мороза, как в такую обстановку отправлять ребенка? И так далее... Но, не исключаю, что какие-то «отдельные» случаи … возможны. Отмечу, что в адрес областной комиссии по делам несовершеннолетних, региональное управление социальной защиты населения обращения по подобным фактам не поступали».
Со своей стороны представитель РВС Сергей Деньга отметил: «Вообще, на наш взгляд, да и по закону родитель, который не лишен родительских прав, может требовать из СРЦ ребенка явочным порядком. Любые дополнительные условия, выдвигаемые при этом органами власти — незаконны. Если по мнению соцслужб, опеки и других организаций родитель не исполняет своих обязанностей — инициируйте ограничение или лишение родительских прав — потом отбирайте, но пока нет решения суда, родитель может забрать ребенка в любой момент. Почему мы в Курганской области не подаем в суд из-за этих нарушений? Потому что разбираемся в каждом случае по существу, и во многих эпизодах выясняется ряд дополнительных обстоятельств, делающих возвращение детей в семью невозможным. Но мы будем следить за ситуацией».
Напомним, что в 2017 году общественная организация защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» представило общественности доклад «Детство без родителей». В Курганской области доклад обсуждался с участием представителей Департамента образования, Соцзащиты и Уполномоченного по правам ребенка на круглом столе 16 ноября 2017 года.
В словах специалиста Ирины Кудрявцевой крайне интересен пример с печкой. Если печка не отремонтирована из-за того, что из дома все взрослые ушли на месяц и где-то пьянствовали — это одно, но если мы имеем дело с обыкновенной бедностью — это совсем другое. Нельзя же отбирать детей из-за бедности. Почему государство может держать детей в СРЦ, но не может помочь починить печь беднейшим жителям села? Этот вопрос остается открытым.