Алгоритмическая реклама не оправдала ожиданий — эксперт
Реклама, основанная на автоматических алгоритмах вычисления целевой аудитории, оказывается жертвой ботов и клик-ферм, рассказал 11 октября в своей статье профессор маркетинга Скотт Гэллоуэй на ресурсе Medium.
Автор утверждает, что огромный процент вложений в таргетированную рекламу с автоматическим поиском целевой аудитории (программатик), списывается на клики ботов или «клик-фермы».
Проблему представляет и то, что программатик не выполняет и основную свою функцию — то есть более-менее точный подбор целевой аудитории. Например, даже определение пола посетителя дает погрешность в 50%. Ещё хуже обстоит дело с геотаргетингом и определением дохода посетителей.
«Некоторые объявления, безусловно, доходят до реального человека. Однако он далеко не всегда представляет ЦА компании. Так что даже ключевое обещание программатика сократить расходы компании и привлечь исключительно заинтересованную аудиторию — уже само по себе мошенничество», — пишет автор.
При этом, утверждает автор, сами поставщики рекламы не заинтересованы в борьбе с ботами и фермами, поскольку накручивание ими кликов приводит к увеличению прибыли поставщиков рекламы.
Напомним, программатик — это вид интернет-рекламы, в которой пользователю предоставляется возможность пользоваться для поиска клиентов автоматическими алгоритмами, которые показывают рекламу лишь целевой аудитории.