Юнусабадская ветка ташкентского метро не будет сдана к Новому году
Строительство Юнусабадской ветки Ташкентского метро планируется сдать не к Новому году, а согласно ранее составленному графику, опровергло слухи начальство «Узбекских железных дорог» 25 декабря на своем сайте.
Комментарии в связи со сроками сдачи в эксплуатацию строящихся станций метро «Узбекским железным дорогам» пришлось давать в связи с распространившимися слухами, что после трагической аварии на строительстве станции им. Файзуллы Ходжаева на Юнусабадской ветке, когда погибло шестеро рабочих, президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев приказал ускорить темпы стройки и сдать объекты к Новому году.
Информацию об этом начала тиражировать «Радио Озодлик» (СМИ-иностранный агент), являющееся филиалом знаменитого «Радио Свободы» (СМИ-иностранный агент). На странице «О нас» сайта «Радио Озодлик» (СМИ-иностранный агент) написано, что «Радио Озодлик» (СМИ-иностранный агент) — это «новости без цензуры, аргументированный и ответственный обмен мнениями, открытое и честное обсуждение проблем».
В опубликованной «Радио Озодлик» (СМИ-иностранный агент) новости процитированы различные слухи из неназванных источников. В частности сказано, что несмотря на возбужденное прокуратурой республики уголовного дела, вышестоящее руководство «решило никого не наказывать». Хотя после трагедии ожидалось, что «глава „Узбекистон темир йуллари“ (Узбекские железные дороги, — прим. ИА Красная Весна) как минимум лишится должности».
Также издание сообщает, что по возращении из поездки в Санкт-Петербург президенту Узбекистана доложили, что это «обычное ЧП, которое происходит на любой стройке». После чего, согласно изданию, «президент поверил ему и поручил ускорить строительные работы», и именно поэтому «власти увеличили количество людей и техники на строящемся участке Юнусабадской линии ташкентского метрополитена».
В ответ на это руководство «Узбекских железных дорог» опубликовало комментарий, в котором разъяснило, что «строительные объекты будут сданы в эксплуатацию согласно графику реализации проекта, в соответствии со строительными нормами и техническими требованиями, а не 28 декабря текущего года, как сообщается в ряде средств массовой информации. Что касается увеличения количества строительной техники, то это делается для того, чтобы организовать работы в сухие дни, до наступления обильных осадков».
Напомним, 18 декабря на строительном участке на будущей станции им. Файзуллы Ходжаева Юнусабадской линии метро произошла авария, в результате которой погибли шесть человек. Все — жители областей Узбекистана. Семьям погибших была оказана материальная помощь. Прокуратура завела уголовные дела по двум статьям.
Позже на месте трагедии кто-то из местных жителей положил табличку на русском языке: «В память о рабочих, погибших в ходе строительства юнусабадской ветки ташкентского метро», свечи и цветы.
Также напомним, что основным строительным материалом, из которого в Ташкенте строят метро, является бетон. Чтобы залитый бетон набрал нужную прочность, нужно минимум две недели, а до Нового года осталось всего 6 дней.