Две картины Гогена заподозрили в подделке в крупных американских музеях
Картины французского живописца Поля Гогена в Национальной галерее Вашингтона и Бостонском музее в США возможно выполнены не им, заявил коллекционер-любитель Фабрис Фурмануар (Fabrice Fourmanoir), 3 августа сообщает французская газета Le Figaro.
Страстный коллекционер Фармануар известен тем, что в январе 2020 года он уже обнаружил одного фальшивого Гогена — скульптура «Голова с рогами» из музея Гетти в Лос-Анджелесе. По его мнению, картины «L’Invocation» (Призыв) и «Femmes avec un cheval blanc» (Женщины с белой лошадью), выставленные соответственно в Национальной галерее Вашингтона и Бостонском музее изящных искусств, предположительно были выполнены французским мастером в 1903 году на Маркизских островах, за несколько месяцев до его смерти, что ставит под сомнение авторство художника.
В подтверждение своих утверждений он подробно описал несоответствия в полотнах. В американской газете The Washington Post, в частности, указал о кресте, возвышающемся над деревней на фоне картины «L’Invocation», в то время как художник не был в очень хороших отношениях с католическим епископом островов. Он также полагал, что обнаженная женщина на первом плане «неприглядна» и «вульгарна» и что она нарисована в манере не свойственной Гогену. В картине «Femmes avec un cheval blanc», многие детали характерны для картин Гогена написанных на Таити, отличаясь от других картин, написанных на Маркизских островах. Подпись художника-постимпрессиониста оказалась чрезвычайно легкой.
Еще в 1977 году искусствовед из Washington Post Пол Ричард тоже высказал сомнения по поводу этого полотна, обратив внимание на следующие «любопытные недостатки»: «кисть художника неуклюжа, цвета мутные, юные девушки Южных морей нарисованы грубо».
Картина «Femmes avec un cheval blanc» появилась в Бостоне в 1948 году, а «L’Invocation» был отдан Национальной галерее Вашингтона в 1976 году. С точки зрения представителя Национальной галереи Анабет Гатри (Anabeth Guthrie), последние работы Гогена представляли особые проблемы: «он часто болел и жил на Маркизских островах, и практически не сохранилось достоверных документов о его работах того периода». Все это потребовало научного анализа рассматриваемых работ.
Кроме того Фурмануар вообще полагал, что все работы Гогена, сделанные в 1903 году (то есть 13 полотен, выставленных в музеях по всему миру), возможно были подделками. По его словам, в тот год живописец был не в состоянии сделать шедевры из-за проблем с глазами и телесных повреждений.