1. Социальная война
  2. Коронавирус в Армении и Карабахе
Ереван, / ИА Красная Весна

В чем отличия карантина в Армении от режима ЧП? Отвечает эксперт

Изображение: Александр Рыжков © ИА Красная Весна
На карантине
На карантине

Меры, вводимые новым законом о карантине в Армении, отличаются от тех, которые действовали во время режима чрезвычайного положения, преимущественно правовыми аспектами и новыми штрафами, заявил международный эксперт по контролю зоонозных болезней и организации ветеринарного здравоохранения, лидер коалиции «Единое здоровье» (Армения) Григор Григорян 11 сентября в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.

«Все те меры, которые вводятся новым законом, — это те же меры, без изменения, которые применялись во время режима чрезвычайного положения», — заявил Григорян. Он подчеркнул, что и во время действия режима ЧП вводимые правительством меры также не были научно обоснованными.

Так, например, требование носить маски на улицах противоречит и рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, и советам медиков, и может нанести вред здоровью. Маска может послужить защитой в закрытых помещениях в условиях скученности, но ее применение на улице лишь ослабляет иммунитет и повышает риск различных заболеваний, пояснил эксперт.

«По сравнению с режимом ЧП добавлены дополнительные ограничения и право на введение ограничений. В том числе, правительству и органам местного самоуправления на уровне области предоставлено право налагать ограничения на передвижения людей, налагать ограничения на проведение мероприятий», — сообщил эксперт.

Он подчеркнул, что сейчас кроме уполномоченного органа, которым по закону является Минздрав, все эти права также даются правительству и органам местного самоуправления, губернаторам, причем без одобрения парламента.

«В первую очередь, в парламентской республике это свидетельствует о том, что парламент в нашей стране играет чисто формальную роль, то есть роль нажимающих кнопки по желанию лидера захватившей власть правящей группировки», — считает Григорян.

«Одиннадцать новых штрафов введено, ответственность за нарушение таких якобы санитарно-эпидемиологических предписаний увеличена с десяти тысяч до трехсот тысяч и более, вплоть до тюремного заключения», — продолжил перечислять нововведения эксперт.

«Новое законодательство даёт правительству, органам местного самоуправления и силовым структурам бесконтрольно, силовыми методами и штрафами нарушать фундаментальные свободы населения», — считает Григорян.

«Такое вы могли бы встретить только в Африке или в Карибском регионе до эмансипации, то есть во время рабовладельческого строя. В этих странах в то время, когда белые появлялись на улице, черные не имели права на этой улице находиться, если видят белого — должны были резко зайти домой. Получилось что-то вроде этого», — утверждает эксперт.

«Я недавно выступал по телевизору и сказал, что обязательное требование ношения масок сохранилось без какого-либо технического или научного обоснования. Я просто задал вопрос: если завтра правительство вынесет решение, что мы все должны носить собачьи ошейники и при виде полицейского тявкать, как собаки — мы что, должны это выполнять?» — рассказал Григорян.

«Нет никакого научного обоснования и доказательств эффективности каких-либо мер, которые вводятся. С точки зрения эпидемиологии тут даже обсуждать нечего, потому что даже самые элементарные ограничения, даже самые элементарные меры сталкиваются с принципами доказательной медицины, а они идут полностью вразрез с принципами доказательной эпидемиологии и медицины», — добавил он.

«При отсутствии вскрытия, при отсутствии достоверных методов диагностики, при отсутствии механизмов верификации и валидации диагноза судить о том, какова эпидемиологическая ситуация в стране по новой коронавирусной инфекции, просто не имеет смысла. Потому что реальные данные, характерный признаки болезни и другая необходимая информация доступны только ограниченному кругу лиц»

«Мы можем констатировать, что эти меры направлены — и это не только мое мнение, это мнение также большинства населения республики Армения — сугубо на достижение политических целей, том числе и подавление какого-либо протеста и какого-либо недовольства со стороны населения, которое просто изнемогает под тяжестью бремени штрафов и экономического кризиса», — добавил он.

Напомним, с 16 марта по 11 сентября 2020 года в Армении действовал режим чрезвычайного положения. В 17:00 по ереванскому времени (16:00 мск) вступил в силу карантинный режим, введенный в соответствии с вновь принятым законом.

Во время прений в парламенте оппозиционные депутаты отмечали, что парламент лишится всяких рычагов контроля за карантином, которые он имел при режиме ЧП. Но правящая фракция «Мой шаг», имеющая конституционное большинство в Национальном собрании, приняла законодательный акт о карантине.