Слишком мало. Профсоюзы отклонили предложение кабмина Британии по зарплате

Константин Маковский. Трудные переговоры. 1883
Константин Маковский. Трудные переговоры. 1883

Крупнейшая за последние 30 лет забастовка транспортных рабочих начнется 21 июня суточной остановкой поездов и лондонского метро, 20 июня пишет The Guardian.

Генеральный секретарь RMT Мик Линч заявил, что железнодорожный спор может быть разрешен только в том случае, если правительство «снимет оковы» с оператора железных дорог Network Rail и железнодорожных компаний. Всем подразделениям железнодорожной отрасли, а также транспортному управлению Лондона было приказано экономить средства за счет снижения доходов от платы за проезд после снятия карантинных ограничений.

Но министр транспорта Грант Шаппс сказал, что переговоры остаются делом работодателей. Он сказал, что забастовки были «организованы некоторыми из самых высокооплачиваемых профсоюзных баронов, представляющих некоторых из наиболее высокооплачиваемых рабочих в этой стране, что принесет страдания и хаос миллионам пассажиров».

В Национальном союзе железнодорожных, морских и транспортных работников сообщили, что в ходе последнего раунда переговоров правительство предложило повышение заработной платы около 2–3% с условиями и без каких-либо гарантий против принудительного увольнения. Профсоюз отклонил предложение и аналогичное предложение от Network Rail в пятницу, поскольку оно не отвечало требованиям.

«Мы пришли к пониманию того, что мертвая рука этого правительства тори лежит во всем этом споре, а отпечатки пальцев Гранта Шаппса и ДНК Риши Сунака повсюду в проблемах на железной дороге, да и в этом обществе», — сказал глава профсоюза Мик Линч. Он сказал, что источником спора было решение правительства «сократить финансирование на 4 миллиарда фунтов стерлингов от национальных железных дорог и TfL… вынудив компании ввести меры жесткой экономии на транспорте… и они не дали урегулировать этот спор».

Лейбористы обвинили министра транспорта Гранта Шаппса в том, что он связал руки железнодорожным операторам, не дав им мандат на ведение переговоров с профсоюзами о повышении заработной платы. Это подтвердили и в профсоюзе. «Пока они не позволят работодателям свободно вести переговоры, я не вижу, что мы собираемся добиться мирового соглашения… Наша кампания будет продолжаться столько, сколько необходимо, пока мы не получим соглашение, приемлемое для наших людей», — подчеркнул Мик Линч.

На вопрос журналистов, могли бы забастовки продолжаться несколько месяцев, Линч ответил: «Я думаю, что да».

Network Rail заявила, что больший рост заработной платы — хотя и намного ниже текущего уровня инфляции 11% — был бы возможен, если бы он был связан с модернизацией технического обслуживания. «Никакая забастовка не является неизбежной, пока она не начнется, — сказал исполнительный директор Network Rail Эндрю Хейнс. — Но, к сожалению, сбои завтра гарантированы, поэтому мы просим пассажиров планировать заранее и путешествовать поездом только в случае необходимости».

Еще один железнодорожный оператор RDG сообщил, что коллективный фонд заработной платы машинистов поездов увеличился с 3,1 млрд фунтов стерлингов в 2017–2018 годах до 3,6 млрд фунтов стерлингов в 2019–2020 годах отчасти из-за увеличения численности персонала, и что правительство поддержало отрасль дополнительными 16 млрд фунтов стерлингов в течение пандемия.

Напомним, первая суточная забастовка транспортных рабочих начнется 21 июня, затем планируется еще две — 23 и 25 июня. Таким образом, большая часть Уэльса, Шотландии, сельских районов северной Англии и юго-запада останутся без железнодорожного сообщения на большую часть недели.

Лондонская подземка прекратит работу на один день — 21 июня.