Фишинг является основным способом кражи денег у клиентов банков — эксперт

Изображение: (cc)Bru-nO
Киберпреступление
Киберпреступление

Кража денег у банковских клиентов или фишинг является на сегодня одним из основных способов мошенничества, заявил эксперт по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Артем Казанцев, 6 ноября сообщает РИА Новости.

«Один из основных способов кражи средств у клиентов банка — это фишинг. Злоумышленник присылает СМС-сообщения от имени банка с просьбой перейти по вредоносной ссылке, убеждая таким образом жертву скачать вредоносное ПО для реализации атаки, сообщить требуемые данные для вывода средств и так далее», — отметил Казанцев.

Эксперт считает, что защитится от взлома приложения можно, выполнив несколько правил. Необходимо скачивать приложения из доверенных источников, остерегаться фишинговых электронных писем от мошенников, которые пытаются получить личную информацию.

А также поддерживать контакт со службой поддержки мобильного банка, специалисты которой проконсультируют по функциям безопасности приложения, и сообщат о возможных угрозах.

Кроме того, эксперт предостерегает от пересылки финансовой и прочей конфиденциальной информации по соцсетям или подключению к общественному Wi-Fi и прочим каналам, которые могут быть перехвачены злоумышленниками. Если третьи лица все-таки получили доступ к банковским данным, следует срочно связаться с банком и заблокировать карту.

Напомним, за 9 месяцев текущего года количество мошеннических атак на клиентов банка увеличилось в 1,5 раза заявил в ноябре зампредседателя правления ВТБ Анатолий Печатников. При этом 14% случаев носят гибридный характер, то есть одновременное использование социнженерии и фишинга, с тенденцией роста последнего.

Отметим, по данным Kaspersky Who Calls количество телефонных звонков от мошенников, играющих роль сотрудника правоохранительных органов, выросло с начала года в 10 раз.