Декарбонизация французской авиации началась с аэропортов

Изображение: pixabay, cc0
Аэродром, аэропорт
Аэродром, аэропорт
Аэродром, аэропорт

Отказ от использования во французской авиации ископаемых видов топлива затронул аэропорты, потребовав значительных затрат, 17 июня пишет французская газета Sud Ouest.

Неотъемлемой частью современной авиации всегда являлись аэропорты. Поэтому декарбонизация воздушного сектора не обошла их стороной. А это, по мнению счетной палаты Франции, потребовало значительных финансовых вливаний, одновременно создав для них огромные проблемы. При этом, безусловно, хранение и распределение экологически чистого топлива не потребовало серьезных изменений в инфраструктуре.

«С другой стороны, использование электричества или водорода уже потребовало иной инфраструктуры, а значит и гораздо больше средств для этого. Однако до сих пор остаются малоизвестными потребности в инвестициях для поддержки этих изменений и, следовательно, они остаются не ожидаемыми», — пояснили в счетной палате.

Одновременно возникла проблема создания условий для обезуглероживания наземных операций. Проще говоря, альтернативы существующим в настоящее время генераторным установкам и вспомогательным двигателям внутреннего сгорания могут быть введены только в 2025 году.

«Немногие аэропорты, похоже, способны на деле осуществить эти процессы», — подчеркнули экономисты.

Например, в аэропорту Монпелье (департамент Эро) к 2026 году расходы на работы, необходимые для сокращения его углеродного следа, составят €7,3 млн (670 млн руб.). В том числе более €3 млн (275 млн руб.) будет потрачено на установку восьми электрических розеток с частотой 400 Гц для зарядки аккумуляторов.