Шойгу выразил надежду на восстановление совета Россия — НАТО

Изображение: Алексей Боголюбов 1882 год
Картина «Атака катера Шутка турецкого парохода на Дунае»
Картина «Атака катера Шутка турецкого парохода на Дунае»

Надежду на восстановление полноценного равноправного диалога в рамках совета Россия — НАТО выразил министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу 17 марта в интервью казахстанскому агентству Tengrinews.

«Надеюсь, что когда-нибудь восстановится полноценный, я акцентирую на этом слове — полноценный, и равноправный диалог, работа совета Россия — НАТО», — заявил он, подытожив рассказ о плотном оперативно-тактическом военном взаимодействии с возглавляемой США коалицией в Сирии, а также об успешной работе над продлением договора о стратегических наступательных вооружениях (СНВ-3).

Вместе с тем, Шойгу посетовал на то, что при администрации Трампа произошел окончательный развал Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД).

«По ракетам средней и меньшей дальности договор был, на мой взгляд, вполне приемлемый. Но, как нам кажется, и кажется небезосновательно, были найдены, а где-то и придуманы специальные поводы для того, чтобы выйти из этого договора», — заявил российский министр обороны.

По его словам, Россия не будет первой использовать исчезновение сдерживающего фактора для обострения ситуации в Европе и размещения ракетных систем, однако на подобные действия «партнеров» готова ответить симметрично.

«Мы не будем этого делать. Но если оно (вооружение — прим. ИА Красная Весна) будет размещено, мы, естественно, ответим должным образом. Равно как на востоке нашей страны, естественно, имею в виду возможное размещение на территории Японии и Южной Кореи», — рассказал Шойгу.

Комментарий редакции

К сожалению, надежду на восстановление совета Россия — НАТО, в его трактовке Сергея Шойгу, нельзя считать сколь-нибудь реальной.

Во-первых, невозможен «полноценный равноправный диалог» между одной страной, сколь бы мощна она ни была — и военным альянсом, включающим большую часть стран совокупного Запада (не считая Турции и «новеньких» членов из бывшего СССР). «Полноценный равноправный диалог» возможен лишь между сопоставимыми силами — а для этого Россия должна создать свой военно-политической блок, аналог советского ОВД.

Во-вторых, США не проявляют ни малейшего желания подобного взаимодействия. Русофобская агрессивная риторика давно стала константой американской политики. «Сотрудничество с русскими» уже является в ней клеймом (которым, в частности, травили Трампа). И все российские заклинания о «партнерах» нисколько не влияют на сложившийся в США сознательно созданный образ «ужасной России».

В подобной ситуации «односторонней дружественности» конструкция типа совета Россия — НАТО может быть использована только для создания подлой иллюзии «замирения» и подталкивания России к сливу всех завоеванных ей в последние годы военно-политических позиций. Именно эта схема была реализована в перестройку, когда холодная война «внезапно» закончилась — а на самом деле советское руководство подписало в ней капитуляцию.