Производители компьютерных игр зарабатывают на контенте с насилием
Компьютерные игры с элементами насилия востребованы, поскольку они компенсируют нехватку эмоций в реальной жизни, считает обозреватель ИА Красная Весна Антон Чирков.
Ранее сенатор Александр Башкин призвал усилить контроль за содержанием компьютерных игр, поскольку героизация насилия в них может приводить к трагедиям, подобным случившемуся в Казани 11 мая.
«Дело не только в отсутствии у человека желания получать эмоции, вызванного теми или иными причинами. Общество устроили таким образом, что куда бы он ни пошел: в школу, в институт, на работу, в армию — везде он всё равно уже сталкивается с эмоциональным дефицитом. В той или иной степени. Дефицитом обмена эмоциями между людьми. Этот дефицит — часть замысла проекта потребительской цивилизации. А производители компьютерных игр зарабатывают на этом дефиците», — объяснил обозреватель.
Чирков добавил, что это не отменяет личной ответственности человека за трансформацию психики после «существенного потребления соответствующего контента».
«Есть и второй аспект. Нередко от современных психологов можно услышать, что контент с составляющими насилия, с порнографией имеет психотерапевтический, „целительный“ эффект. Об этом и в связи с самоизоляцией из-за COVID-19 говорили. Так вот нужно, чтобы потребители знали, к каким другим последствиям этот контент приводит», — отметил обозреватель.
Напомним, 11 мая в Казани 19-летний Ильназ Галявиев совершил нападение на школу № 175. В результате стрельбы и взрыва погибли учительница и семеро детей. Позднее от ранений скончалась работница школы. 18 детей находятся в тяжелом состоянии.
Перед нападением Галявиев создал Telegram-канал «Бог», для которого сфотографивал себя в маске с надписью «бог». В этом канале молодой человек сообщил о готовности убить «огромное количество биомусора».