1. Война идей
  2. Взаимоотношения России и Запада
Москва, / ИА Красная Весна

Кургинян рассказал, почему антигуманные концепции находят почву на Западе

Цитата из видео «Конвергенция нацизма как движущая сила Западной демократии: За ширмой либерализма — смерть» пользователя Zvezda live 9.0, youtube.com
Цитата из видео «Конвергенция нацизма как движущая сила Западной демократии: За ширмой либерализма — смерть» пользователя Zvezda live 9.0, youtube.com

Расовые теории и представление о фундаментальном неравенстве людей родились на Западе до Гитлера и были там очень популярны, Россия этого не приняла, 13 января заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в эфире передачи «Разговор с мудрецом» на «Радио Звезда».

Темой для передачи стало цивилизационное различие между Западом и русской цивилизационной идентичностью. Генная инженерия, искусственное зачатие, киборгизация, эвтаназия и другие концепции активно продвигаются на Западе и находят там почву, а в России вызывают неприятные аналогии с концепциями 30-х годов XX века и Второй мировой войны, отметила ведущая программы Анна Шафран.

«Самое простое, что можно сказать — Гитлер возник не на пустом месте. Расовые теории и всё, что связано с определенным представлением о человеке, существовали и до Гитлера. Они даже меньше развивались в Германии и гораздо больше в Великобритании и Соединенных Штатах. И были они очень популярны. Потом Гитлер их перехватил и резко усилил, и на практике очень сильно осуществил», — рассказал Кургинян.

«Тогда большая часть Западного мира сказала: „Какой же он молодец, какой наш ученик, какой правильный пацан, как бы сказали сейчас, какой деятельный. Как правильно всё воплощает на практике!“. А меньшая часть мира сказала: „Он антигуманист. Так нельзя“», — добавил он.

Кургинян напомнил, что президент США Франклин Делано Рузвельт мог и не прийти к власти в США: были и другие возможные кандидаты, а любой другой, кроме Рузвельта, поддержал бы Гитлера. А в Европе были правительства, которые очень любили гитлеровскую Германию и хотели с ней сотрудничать.

Однако в Великобритании появился премьер-министр Британии Уинстон Черчилль, и победила антигерманская линия. То есть победила та политическая линия, которая традиционно была настроена против континентальной Европы, против серьезного усиления позиций Германии, отметил политолог.

«Геополитические интересы оказались очень важны, и скрипя зубами было сказано, что нацисты плохие. И с ними чуть-чуть повоевали. А после того, как с ними чуть-чуть повоевали, их сразу же стали всех забирать в Соединенные Штаты и Великобританию», — напомнил Кургинян.