Франция — член НАТО. В МИД России оценили «мирную» позицию Франции
Франция — член НАТО, а в документах альянса Россия значится противником, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова 19 февраля в своем Telegram-канале, комментируя заявления французского президента Эмманюэля Макрона о том, что Франция никогда не хотела разгрома России.
Захарова напомнила, что Франция началась не с Макрона, а останки почитаемого в стране Наполеона Бонапарта покоятся в центре Парижа.
«Чтобы и Франция всё понимала, и Россия», — написала дипломат.
К тому же, она напомнила, что Франция входит в Североатлантический альянс, который является военно-политическим блоком.
«Альянс во всех документах прописывал в качестве противника Россию. Париж, возможно и сопротивлялся, но сделать ничего не смог и солидаризировался с этим», — пишет Захарова, добавив, что поставки Украине оружия на фоне заявлений о недопустимости победы России говорят только об одном — что России желают поражения.
Кроме того, Макрон признал, что все эти годы Запад занимался попытками сменить власть в России, пишет Захарова. Французский президент заявил на Мюнхенской конференции по безопасности, что «в последнее десятилетие было много попыток смены режима», но все оказались безуспешны.
«То есть он бесконечно набивался в собеседники российскому руководству, зная, что против страны развернута кампания по антиконституционной смене власти. Шарман, как говорится. Помните всё это, когда вам будут рассказывать о дружеских чувствах и объединительной повестке», — резюмировала Мария Захарова.
Ранее Эмманюэль Макрон заявил в интервью еженедельнику Le Journal du Dimanche, что Франция якобы никогда не выступала и не будет выступать за разгром России.
«Я не думаю, как некоторые, что надо добиться полного разгрома России, атаковать ее на собственной территории. Им хотелось бы в первую очередь разгромить Россию. Но это никогда не было и никогда не будет позицией Франции», — цитирует Макрона издание.
За пару дней до этого Макрон заявил на Мюнхенской конференции по безопасности, что не верит в то, что смена режима в России приведет к положительным изменениям.
«Когда я слышу разговоры о смене режима в России, то всегда спрашиваю: какой режим мы будем менять? Какое руководство? Потому что в последнее десятилетие было много попыток смены режима и все они закончились неудачей», — цитирует французского президента газета Le Parisien.