Педагог: необходимо помогать детям осознанно двигаться к своим целям
Своим видением роли воспитателя в детском коллективе поделился доктор педагогических наук, вице президент Всероссийской макаренковской ассоциации (Макаренковское содружество) Мардахаев Лев Владимирович, 23 марта сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Выступая на конференции в Общественной палате РФ «XXI социально-педагогические чтения, посвященные 130-летию Антона Семеновича Макаренко», профессор подчеркнул, что в вопросах построения коллектива ключевым моментом является детское самоуправление. Сделать воспитанников соучастниками процесса ресоциализации (приспособление человека к жизни в новом сообществе, восстановление утраченных социальных ценностей и установок) необходимо, с точки зрения Мардахаева, в первую очередь для того, чтобы привить детям самостоятельность и научить осознанно двигаться к поставленным целям.
Профессор пояснил, что из этого не следует нивелирование воспитателем своей роли. Наоборот, роль воспитателя, помогающего детям самим стать основным фактором процесса ресоциализации, приобретает новое качество. Воспитатель помогает сформировавшемуся детскому коллективу наиболее полно раскрыть себя на пути обретения самостоятельности в решении общих задач и целей.
Напомним, 23 марта в Общественной палате РФ проходит всероссийская конференция с международным участием. Тема — «XXI социально-педагогические чтения, посвященные 130-летию Антона Семеновича Макаренко, на тему „Социализация и ресоциализация несовершеннолетних в обеспечении безопасности подрастающего поколения Отечества“».