Японская фирма создала парусный движитель нового типа

Гюстав Кайботт. Парусные яхты в Аржантёе (фрагмент). 1888
Гюстав Кайботт. Парусные яхты в Аржантёе (фрагмент). 1888

Новый тип судового парусного устройства, позволяющего использовать силу ветра и солнца, разработали инженеры японской компании Eco Marine Power, сообщает 27 июня пресс-служба фирмы.

В сообщении говорится, что несколько лет работы понадобилось специалистам Eco Marine Power (EMP), чтобы представить систему, названную SailetTM. Она основана на технологии EMP EnergySail. Эта последняя объединяет как фотоэлектрический, так и ветроэнергетический модуль.

Изображения SailetTM не приведено, однако можно предположить, что система будет представлять собой некоторое количество (в зависимости от размера судна) устройств EnergySail, установленных друг за другом на палубе вдоль бортов.

Согласно сообщению, новое устройство увеличивает движущую силу, создаваемую модулями EnergySail. Оно может использоваться как автономный парусный движитель или энергосберегающее устройство. При этом оно будет лучше защищено во время грузовых операций и во время штормов.

«Гидродинамические расчеты показали, что ориентацию устройства можно менять для изменения сил, действующих на парус. Это позволяет использовать это как способ управления нагрузкой, особенно при подключении к компьютерной системе автоматизации и управления», — отмечается в сообщении.

Напомним, в начале мая в свой первый коммерческий рейс на европейские линии вышел грузовой парусник De Tukker голландской компании EcoClipper.