1. Мир спорта
  2. Гонки
Милтон-Кинс, / ИА Красная Весна

В Red Bull могут забыть о титуле «Формулы-1» на фоне нового мотора Mercedes

Изображение: Цитата со страницы pirelli_motorsport в Instagram
Mercedes преследует болид команды Red Bull
Mercedes преследует болид команды Red Bull

Столь явное преимущество Mercedes на этапе в Бразилии сулит потерю любых шансов на чемпионский титул в этом году, признался гоночный консультант команды Red Bull Racing Хельмут Марко. 17 ноября его слова приводит F1-Insider.

Перед этапом в Бразилии на болиде Льюиса Хэмилтона команда Mercedes заменила мотор. Поскольку замена двигателя по счету уже превышала допустимое количество, гонщик получил штраф в виде прибавления пяти стартовых позиций в воскресной гонке.

Кроме того, в субботнем спринте Хэмилтон был вынужден стартовать с 20-й позиции за нарушение в системе DRS, допущенное во время квалификационных заездов.

В итоге в субботнем спринте с 20-го места Хэмилтону удалось пробиться на пятое, а в воскресной гонке с десятого места — на первое. Это позволило сократить отрыв британца от лидера чемпионата Макса Ферстаппена, выступающего за Red Bull. В итоге, за три этапа до конца сезона гонщиков разделяет 14 очков. В командном зачете Mercedes вновь начала отрыв от Red Bull: у команды из Брэкли 521,5 очко, у коллектива из Милтон-Кинс — 510,5.

В Red Bull решили, что резкая прибавка в скорости у Хэмилтона связана с его новым мотором. Марко признался, что в команде были удивлены скоростью семикратного чемпиона.

«Если у Хэмилтона будет такое же преимущество в Катаре, а потом в Саудовской Аравии и Абу-Даби, о титуле мы можем забыть», — признался Хельмут Марко, перечислив все оставшиеся до конца сезона этапы.

По данным телеметрии, между болидами Mercedes и Red Bull действительно существенная разница в скорости. На прямой Интерлагоса Хэмилтон разгонялся к первому повороту до 340 км/ч, тогда как Ферстаппен свой болид разгонял только до 321 км/ч. При этом такой отрыв был между главными претендентами на титул 2021 года. Именно он позволил Хэмилтону финишировать пятым, предварительно опередив 15 соперников за 24 круга субботнего спринта.

«Я еще никогда не видел, чтобы у Mercedes был такой двигатель, он просто реактивный. Мы не могли сдержать Хэмилтона на прямой, хотя угол атаки заднего крыла его машины был такой же, как в Монако. Причем такая скорость была только у Хэмилтона, другие машины с двигателями Mercedes вопросов не вызывают», — отметил Марко.

Он добавил, что, возможно, команде придется подать протест в Международную автомобильную федерацию (FIA), поскольку даже максимальная скорость напарника Хэмилтона по команде Вальтери Боттаса, который в теории пилотирует идентичный болид, была в разы меньше — всего 304 км/ч.

В Red Bull подозревают, что Mercedes нарушает технический регламент как минимум по двум пунктам, и в связи с этим хотят получить от FIA официальное разъяснение.

Пункты сводятся как к самому двигателю внутреннего сгорания, так и к системе подвески, которая как бы прижимает болид на прямых, позволяя увеличить максимальную скорость. При тщательном анализе видеозаписей с бортовой камеры на болиде Хэмилтона, специалисты Red Bull обнаружили, что перед каждым поворотом гонщик вытягивает руль, явно изменяя конфигурацию каких-то элементов подвески.

Это похоже на систему DAS, изменяющую сход передних колес. Такая система использовалась на болидах Mercedes в прошлом году, но с 2021 года была официально запрещена.