Ученые нашли «небесную ось», вокруг которой вращалась ранняя Вселенная

Звезды [(cc) ESA/Hubble changed]

Вселенная на ранних эпохах своего существования непрерывно вращалась, заявил профессор Университета штата Канзас в Манхэттэне Лиор Шамир, 1 мая сообщает пресс-служба образовательного учреждения.

Исследователи университета изучили характер вращения более 200 тысяч галактик и выявили необычные аномалии в характере их движения. Они сопоставили два крупнейших обзора неба и обнаружили общие закономерности движения у совершенно разных галактик, что позволило сделать вывод о существовавшей ранее «оси вращение Вселенной».

«Существование этой „оси вращения Вселенной“ вряд ли может быть продуктом ошибок в замерах, как это происходило при замерах реликтового излучения, так как подобные уникальные закономерности вряд ли могли возникнуть случайно в двух наборах данных», — заявил астроном.

Ранее в космологии общепринятой была теория изотропной Вселенной, которая предполагает, что процесс расширения пространства после Большого Взрыва проходил равномерно во всех ее частях. Из этого следовало, что разные части Вселенной обладают одинаковыми свойствами.

Открытие исследователей из Университета Канзаса позволяет заключить, что вселенная неоднородна по своей природе. Для доказательства ученые рассмотрели направление вращения 200 тысяч спиральных галактик и выяснили, что количество галактик, вращающихся по и против часовой стрелке, отличаются на 2%.

Это позволяет сделать заключение, что ранняя Вселенная была более упорядочена. Наличие некоторой сложной «оси вращения» повлияло в итоге на формирование спиральных галактик и распределение материи, которое мы наблюдаем сегодня.

«Если у Вселенной есть ось, то она не будет похожа на ось карусели или другой простой объект. Она будет состоять из множества отдельных элементов, каждый из которых будет иметь свое отклонение, что еще предстоит измерить и изучить», — заключил Шамир.