1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Москва, / ИА Красная Весна

России пора отказаться от тестовой системы в образовании. Мнение

Николай Богданов-Бельский. У дверей школы (фрагмент). 1897
Николай Богданов-Бельский. У дверей школы (фрагмент). 1897

Обсуждение в научных кругах Соединенных Штатов неэффективности существующей системы образования является для России удобным моментом для переосмысления позитивного советского опыта в этой области, 12 августа говорится в редакционном комментарии ИА Красная Весна.

Старший научный сотрудник Центра всеобщего образования Брукингского института Кэти Хирш Пасек с соавторами ранее подвергли критике существующую систему общего образования в США и мире.

Они заявили, что в среде ученых и чиновников от образования в США укоренилось мнение, что академическая успеваемость школьников и социально-эмоциональные навыки развиваются самостоятельно. Они назвали это убеждение биннинг (binning).

Именно это ошибочное заблуждение, по их оценке, позволило укрепиться в системе образования тестовой системе. При этом тест проверяет навыки по чтению и по математике отдельно. Но современная наука говорит о том, что мозг не обрабатывает эту информацию отдельно, что общие навыки отвечают и за тот, и за другой предмет.

Эта критика в адрес тестовой системы может стать удобным поводом для российских специалистов начать общественный диалог о будущем отечественной системы образования.

«Тестовая система, известная в нашей стране как ЕГЭ, в свое время питала надежды на лучшее качество образования. В данной статье мы видим обоснование поворота на 180 градусов от этой системы. Похоже, мировое образование может пойти в обратном направлении от того, которым двигалось последние десятилетия.

В связи с этим нашей стране имеет смысл выстраивать свою будущую политику в области образования не вокруг тестов по принципу „за тесты — против тестов“, а вокруг положительного опыта советского периода. Особенно в период перед полетом Гагарина в космос, когда американские специалисты заявляли, что космическая гонка была проиграна «за школьной скамьей.

Именно тогда эффективность советского образования доказала свою состоятельность. Именно тогда тысячи выпускников сельских школ пришли работать на тысячи передовых ультрасовременных предприятий, обеспечивших прорыв человечества к новым горизонтам».

Читайте также: В США назвали самую распространенную проблему системы образования