В Ярославле определили победителей денежного конкурса Николая Некрасова

Изображение: Цитата из м∕ф «Остров сокровищ». Реж. Давид Черкасский. 1988. СССР
«Делай деньги, делай деньги, а остальное всё — дребедень!»
«Делай деньги, делай деньги, а остальное всё — дребедень!»
«Делай деньги, делай деньги, а остальное всё — дребедень!»

Итоги студенческого конкурса «Искусство наживать деньгу», посвященного 200-летию со дня рождения великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова, подвели в Ярославле, сообщает «Городской телеканал».

Такой странный выбор темы для конкурса, посвященного великому поэту, организаторы объяснили тем, что он занимался предпринимательской деятельностью.

Студентам было предложено разобраться в деятельности и биографии поэта и редактора журнала «Современник».

Написанные эссе, презентации, видеоролики и театрализованные представления студенты должны были присылать на оценку комиссии в октябре 2021 года.

Итоги конкурса стали известны сегодня. Всего в нем приняли участие 76 студентов из вузов Ярославля. Победителями в разных номинациях стали 15 человек.

Победителей наградили главным призом — серебряной памятной монетой, выпущенной Банком России к юбилею поэта.

Анастасия Иерусалимская, победительница конкурса «Искусство наживать деньгу» рассказала: «Я принимала участие в номинации „Эссе“. В своей работе я анализировала роман Некрасова „Три стороны света“ и рассказывала о том, как главный герой смог доказать, что нравственный капитализм намного важнее обычного».

Комментарий редакции

В постсоветскую эпоху сходят на нет истинные духовные общечеловеческие ценности. И всё больший размах приобретает власть над человеком «золотого тельца».

Это можно увидеть и в духе этого конкурса. Вместо того, чтобы поднимать со студентами темы по-настоящему глубокие и волнующие великого поэта — Николая Некрасова, которому посвящен конкурс, организаторы представили поэта со стороны наименее поэтической, той, которая для него самого была лишь необходимой базой для возможности реализации и своего творчества, и поддержки живущих впроголодь молодых писателей XIX века.

То есть в литературном конкурсе, проведенном на родине Некрасова, по сути забыли о том по-настоящему важном, о чем кричал поэт каждым своим стихотворением. И променяли это на то, что важно для среднестатистического постсоветского индивидуума, не поднявшись до классика, а притянувши его к себе.