Продажи супермаркетов Японии выросли в 2023 году на 2,4%
Продажи японских супермаркетов в 2023 году выросли на 2,4% по сравнению с предыдущим годом, увеличиваясь четвертый год подряд из-за повышения цен на продукты питания и постпандемического роста спроса на товары для путешествий и активного отдыха, сообщает 23 января японское агентство Kyodo News.
По данным Японской ассоциации сетевых магазинов, продажи во всех супермаркетах составили 13,56 триллиона иен (8,05 трлн руб.), при этом рост цен на продукты питания увеличил общий объем продаж, несмотря на то, что покупатели стали покупать меньше товаров.
Цены на продукты питания, на долю которых приходится около 70% продаж, выросли на 3,1%.
Продажи готовых блюд выросли на 4,9%.
Товары первой необходимости и другие товары для дома выросли на 3,8%, чему способствовали хорошие продажи туристического снаряжения и снаряжения для активного отдыха.
Однако продажи одежды выросли всего на 0,9%. Продажи зимней одежды в марте росли хорошо, но более теплая, чем обычно, погода в сентябре, октябре и декабре снизила спрос, сообщили в ассоциации.
«Потребители, похоже, сдерживают расходы, а потребление не так сильно, как показывают общие цифры», — сказал представитель ассоциации, добавив, что для улучшения ситуации необходимо повышение заработной платы, превышающее рост цен.
Продажи в одних и тех же магазинах только за декабрь выросли на 1,7% по сравнению с годом ранее, увеличиваясь 10-й месяц подряд.