1. Реальная Россия
  2. Общественный транспорт
Краснодар, / ИА Красная Весна

Власти Краснодара отказались от строительства канатного метро

Изображение: (ссо) hiephoang
Канатная дорога
Канатная дорога

Проект канатного метро исключен из стратегии развития Краснодара, сообщила 10 июня начальник управления экономики Елена Васильченко во время презентации обновленной стратегии на заседании городской думы.

Вместо канатного метро в городе построят 35,6 км новых трамвайных линий и закупят 100 современных вагонов. Работы завершатся к 2026 году, общий объем инвестиций составит 28,4 млрд рублей. Также планируется обновить подвижной состав: к 2026 году Краснодар получит 60 троллейбусов и 23 электробуса.

Предварительная стоимость канатного метро оценивалась в 11 млрд рублей, но от проекта отказались из-за высокой цены и низкой эффективности в решении транспортных проблем. Изначально канатная дорога протяженностью 36 км с 13 станциями задумывалась как альтернатива пробкам, но позже власти признали, что она больше подходит для туристов.

Напомним, идея строительства канатного метро в Краснодаре обсуждалась с 2017 года как альтернативный способ разгрузки городских дорог. Проект предполагал создание одной из самых протяженных канатных дорог в мире, но со временем эксперты пришли к выводу, что он не сможет существенно повлиять на транспортную ситуацию из-за ограниченной пропускной способности и сложностей интеграции в существующую инфраструктуру.

Ранее власти Краснодара делали ставку на развитие электротранспорта, включая трамваи и электробусы, как более эффективное решение для мегаполиса. В 2023 году было объявлено о масштабной программе модернизации общественного транспорта, в рамках которой планировалось закупить сотни новых единиц подвижного состава. Отказ от канатного метро стал логичным шагом в пользу более традиционных и проверенных решений.