В китайском Ухане открыли общественный центр обслуживания беспилотников

Изображение: Telegram-канал главы Приморья
Беспилотник
Беспилотник

Первое в Китае место общественного обслуживания для компаний, занимающихся производством беспилотных летательных аппаратов и самолетов вертикального взлета и посадки, открылось в центральном китайском городе Ухань. Об этом сообщили власти города, сообщает 30 апреля издание Yicai.

Вчера в зоне развития высоких технологий Восточного озера в Ухане было открыто первое в Китае специальное окно для компаний, занимающихся «низковысотной высотной экономикой», в центре обслуживания населения. Под низкими высотами понимаются летательные аппараты, находящиеся на высоте менее 3 000 метров от земли.

По данным Китайского центра развития информационной индустрии, к 2026 году объем экономики низковысотных полетов в Китае достигнет 1 триллиона юаней ($138,3 миллиарда).

80% уханьских предприятий, занимающихся исследованиями и разработкой, производством и продажей дронов, а также полетами на беспилотных летательных аппаратах, находятся в этой зоне, и некоторые из них имеют ведущие в отрасли преимущества в области исследований и разработок в области геодезии, картографии, тепловидения и передачи данных, сказал Хуан Фэн, заместитель директора комитета по управлению зоной. С начала прошлого года в зоне было совершено почти 11 570 полетов беспилотников общей продолжительностью около 6180 часов и охватом 300 квадратных километров.

Компания GDU Tech, предлагающая решения для экстренных служб и «умных городов», сотрудничает с властями по управлению городским и водным хозяйством, а также дорожным движением с ноября 2022 года, чтобы построить демонстрационную зону в пределах этого района, сказал генеральный директор Чэнь Ху.

После первого этапа проекта GDU предоставила шести государственным учреждениям услуги по считыванию информации о дорожном движении, пожаротушении, охране окружающей среды и чрезвычайных ситуациях, сказал Чэнь. После завершения второго этапа в октябре планируется предложить услуги по 28 сценариям городского управления и шести сценариям, связанным с экономическим развитием и жизнеобеспечением населения, добавил генеральный директор.

Ухань быстро развивает индустрию низковысотных сервисов, но верхние звенья промышленной цепочки, такие как поставка ключевых компонентов и производство беспилотников, отстают, в том числе потому, что выпускники местных университетов, как правило, лучше разбираются в приложениях, а не в производстве аппаратуры, по сравнению с выпускниками других крупных городов, сказал Ли Линьлин, генеральный секретарь провинциальной ассоциации беспилотных летательных аппаратов Хубэя.

Более того, большинство беспилотных стартапов находятся в частном владении, поэтому они сталкиваются с общими препятствиями в виде недостаточного капитала, дефицита кадров и рыночного спроса, что усложняет успех производителей, сказал Ли. «Это особенно очевидно в Ухане».