Профсоюз докеров Швеции прекратил блокаду судов РФ, но блокада продолжается

Кузьма Петров-Водкин. Рабочие (фрагмент). 1926
Кузьма Петров-Водкин. Рабочие (фрагмент). 1926
Кузьма Петров-Водкин. Рабочие (фрагмент). 1926

Несмотря на прекращение блокады по разгрузке российских судов портовыми рабочими Швеции, до 31 мая будет продолжаться блокада, объявленная шведским профсоюзом транспортников, сообщает 14 мая информационное агентство TT.

Блокада российских судов, российских товаров и морских перевозок в российские порты, объявленная шведским профсоюзом портовых рабочих, вступила в силу 28 марта и должна была продолжаться до 31 мая. После подачи организацией портовых компаний Швеции Sveriges Hamnar иска в суд по трудовым спорам, считавшей блокаду незаконной, профсоюз заключил соглашение с работодателями о ее досрочном прекращении.

Согласно соглашению, в полночь 13 мая докеры прекратили блокаду. При этом блокада, объявленная 30 марта профсоюзом транспортников Швеции и вступившая в силу с 1 мая, будет продолжаться, как и планировалось, до 31 мая. Представитель Sveriges Hamnar Эрик Тедешо отметил, что в целом, санкции ЕС продолжают работать, и российские корабли практически исчезли из шведских портов.

«Только одно судно запросило исключение, и оно прибыло прямо во время Пасхи. С тех пор мы не видели никаких русских кораблей и, насколько мы можем смотреть вперед, их не видно», — сказал Тедешо. Он добавил для сравнения, что в 2021 году российские суда совершили 140 заходов в порты Швеции.

Как сообщил председатель Союза портовых рабочих Мартин Берг, он считает, что именно блокады, а не санкции ЕС остановили российское судоходство, поскольку блокады как докеров, так и транспортников, были объявлены раньше и не содержали исключений. Генеральный директор Шведской ассоциации судовых брокеров Берит Блумквист сообщила, что многие компании также по собственной инициативе свернули торговлю с Россией.

По данным профсоюза транспортников, ссылающегося на данные Евросоюза, раньше в порты ЕС регулярно заходили около 280 судов, связанных с Россией. «Количество российских судов в ЕС значительно сократилось и более или менее перестало заходить в шведские порты. Это свидетельствует о том, что наша блокада достигла своей цели», — говорится в пресс-релизе председателя шведского профсоюза транспортников Томми Рита.

Отмечается, что и транспортники, и докеры не исключают применения дальнейших мер после 31 мая. Профсоюз докеров проведет 16 мая заседание правления, на котором будет обсуждаться этот вопрос.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER