Промышленность ФРГ стала жертвой противостояния США с Китаем и РФ — мнение

Диего Ривера. Промышленность Детройта. 1932
Диего Ривера. Промышленность Детройта. 1932
Диего Ривера. Промышленность Детройта. 1932

Германия рискует стать жертвой противостояния США с Китаем и Россией, заявил американский экономист Майкл Хадсон, 31 марта пишет газета Berliner Zeitung.

По словам профессора экономики, начиная с 2022 года демонтаж немецкой промышленности является побочным эффектом геополитической войны США, направленной на изоляцию Китая, России и их союзников. Вступив в должность в январе 2021 года, президент США Джо Байден и его сотрудники по национальной безопасности объявили Китай врагом номер один, рассматривая экономический успех КНР страны как экзистенциальную угрозу гегемонии США.

Команда Байдена пыталась помешать выводу европейских компаний на китайские рынки. Европа должна была быть интегрирована в экономическую орбиту США и изолирована от Китая и его союзников.

Эта стратегия требовала европейских торговых санкций против России и аналогичных мер по блокированию торговли с Китаем. План заключался в том, чтобы ослабить военную мощь России, вооружив Украину.

При этом было необходимо заставить Германию отказаться от выгодной торговли с Россией. В результате Германия, Франция и другие страны попали в зависимость от Соединенных Штатов.

Разорвав свои деловые связи с Россией, Европа «освободилась» от зависимости от дешевого российского газа и попала в зависимость от американского сжиженного природного газа (СПГ) по ценам в три-четыре раза выше. Кроме того, Германия получила возможность «свободно» перевести некоторые из своих важнейших промышленных компаний в США (или даже в Китай).

Дело в том, что многие промышленные предприятия Германии, особенно предприятия химической промышленности, не могут без дешевого газа из России производить свою продукцию по конкурентоспособным ценам. Хадсон утверждает, что мировая экономика распадается на две противоположные системы.

Россия решила в долгосрочной перспективе ориентироваться на восток, а Германия потеряла российские и азиатские рынки. С точки зрения эксперта, за решение ориентироваться на США в борьбе Вашингтона за мировую гегемонию Германия заплатила промышленной депрессией.