Если доверие к правительству или доверие к средствам массовой информации нельзя заработать, его нужно установить

Правительство США ведет информационную войну с частью своих граждан

Уинслоу Хомер. Пленные на фронте. 1866
Уинслоу Хомер. Пленные на фронте. 1866

Правительственная кампания по борьбе с «дезинформацией» внутри США расширилась за счет адаптации искусственного интеллекта до военного уровня для быстрого выявления и цензуры в отношении американского инакомыслия по таким вопросам, как безопасность вакцин и честность выборов, сообщил Майк Бенц, исполнительный директор Фонда свободы в Интернете, 26 января в интервью сайту Just the News.

При этом Бенц ссылался на грантовые документы, которые лежат в открытом доступе, и на мнение киберэкспертов.

Бенц сообщил, что Национальный научный фонд (NSF) недавно выделил несколько миллионов долларов в виде грантов университетам и частным фирмам для разработки инструментов, очень похожих на те, которые были разработаны в 2011 году Агентством перспективных исследовательских проектов в области обороны (DARPA) в рамках программы «Социальные сети в стратегических коммуникациях» (SMISC).

Характерной чертой этой программы, по словам ее создателя Рэнда Вальцмана, является то, что она полностью открыта. Все результаты опубликованы в журналах, никаких секретных проектов не реализовывалось.

DARPA заявило, что эти инструменты использовались «для выявления кампаний дезинформации или обмана и противодействия им с помощью правдивой информации» начиная с восстаний арабской весны на Ближнем Востоке, которые породили ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) более десяти лет назад. Напомним, что в то время спецслужбы США как раз вели кампании по дезинформации, выставляя свои спецоперации как «народные восстания».

Первоначальная идея, пояснил Бенц, заключалась в том, чтобы отслеживать диссидентов, заинтересованных в свержении дружественных США режимов, или следить за любыми потенциально радикальными угрозами, изучая политические посты на платформах цифровых гигантов.

DARPA поставило перед программой четыре конкретные цели:

1. Обнаружение, классификация, измерение и отслеживание (а) формирования, развития и распространения идей и концепций (мемов) и (б) целенаправленных или вводящих в заблуждение сообщений и дезинформации;

2. Распознавание структуры кампаний по убеждению и влияние на работу сайтов и сообществ в социальных сетях;

3. Определение участников и намерений, а также измерение результатов кампаний по убеждению.

Бенц также сообщил, что усилиями его фонда составлен отчет, в котором подробно описывается, как эта технология разрабатывается для манипулирования речью американцев через Национальный научный фонд (NSF) и другие организации.

«Одним из наиболее тревожных аспектов внутренних проектов цензуры Convergence Accelerator Track F является то, насколько они похожи на военные инструменты цензуры и мониторинга социальных сетей, разработанные Пентагоном для борьбы с повстанцами и терроризмом за рубежом», — говорится в отчете.

«DARPA финансирует сеть искусственного интеллекта, используя науку о картографировании социальных сетей, начиная как минимум с 2011–2012 годов, во время „арабской весны“ за границей и во время движения „Захвати Уолл-стрит“ здесь, дома, — сказал Бенц в интервью. — Затем они усилили его во времена ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) для выявления внутренних угроз от ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) в 2014–2015 годах».

Он добавил, что новая версия этой технологии открыто нацелена на две группы внутри США: тех, кто опасается потенциальных побочных эффектов вакцины от COVID-19, и тех, кто скептически относится к недавним результатам выборов в США.

«Ужасно то, что по мере того, как все это происходило, в 2016 году это было перенаправлено внутрь — внутренний популизм рассматривался так же, как угроза национальной безопасности из-за рубежа», — сказал Бенц.

«У вас был проект в Национальном научном фонде под названием Convergence Accelerator, — рассказал Бенц, — который был создан администрацией Трампа для решения таких грандиозных задач, как квантовая технология. Когда администрация Байдена пришла к власти, она фактически использовала эту инфраструктуру для междисциплинарных научных работ, направленных на решение общей научной проблемы, и поставила проблему того, что люди говорят в социальных сетях, на уровень, скажем, квантовой технологии».

«И поэтому они создали новый трек под названием „Программа Track F“… и он предназначен для „доверия и аутентичности“, но что это значит, для чего это кодовое слово: если доверие к правительству или доверие к средствам массовой информации нельзя заработать, его нужно установить. И поэтому они финансируют искусственный интеллект, возможности цензуры, чтобы подвергнуть цензуре людей, которые не доверяют правительству или СМИ», — продолжил Бенц.

Далее Бенц описал запутанные потоки наличных денег налогоплательщиков, финансирующих обширный режим цензуры между государственным и частным секторами. Средства поступают от федерального правительства в университеты и неправительственные организации в виде грантов на разработку технологии цензуры. Затем университеты или некоммерческие организации делятся этими инструментами с «проверщиками» фактов в средствах массовой информации, которые, в свою очередь, помогают частным технологическим платформам и разработчикам инструментов, которые продолжают совершенствовать возможности инструментов для цензуры онлайн-контента.

«Это действительно воплощение системы цензуры всего общества, о которой такие департаменты, как министерство внутренней безопасности, говорили как о своем утопическом видении цензуры всего несколько лет назад, — сказал Бенц. — Теперь мы видим, как это действительно реализуется».

Представители СМИ наряду с фактчекерами также выступают в качестве арбитров в отношении того, что приемлемо публиковать, а что нет, выборочно помечая контент для указанных сайтов социальных сетей и подавая жалобы на конкретные нарративы.

Есть тенденция, сказал Бенц во время интервью, превратить СМИ в ветви федерального правительства в попытке распустить Четвертую власть в пользу оруэлловского кровосмесительного партнерства между властью и СМИ. Это уничтожит независимость прессы.

Появление COVID привело к «нормализации цензуры во имя общественного здравоохранения, — рассказал Бенц, — а затем, в преддверии выборов 2020 года, все виды политической цензуры были втиснуты как допустимые, чтобы на них можно было нацеливаться с помощью ИИ».

По мнению Бенца, правительство США собирается перегрузить медиасферу США «всеми видами цензуры военного уровня DARPA… так что теперь вы можете взять то, чего вы достигли в сфере цензуры, и масштабировать это до уровня операции США по борьбе с повстанцами».

NSF с годовым бюджетом около $10 млрд запросил у Конгресса увеличение ассигнований на 18,7% в своем последнем бюджетном запросе.

В заявлении для Just the News агентство DARPA заявило: «Эта программа завершилась в марте 2017 года и позволила разработать новую науку анализа социальных сетей, чтобы уменьшить способность злоумышленников манипулировать местным населением из-за пределов США».

Кроме того, военные заявили: «Наш ответ касается только ваших вопросов об уже завершенной программе SMISC. Нам ничего не известно об исследовании NSF, на которое вы ссылались. Пожалуйста, свяжитесь с NSF по любым вопросам, связанным с его исследованиями».

Таким образом, военные подтвердили, что такая программа была разработана для влияния на общественное мнение за пределами США.

Так что не будет преувеличением сказать, что в информационной войне против России эти разработки также используются. Если у России нет собственных контрразработок, то широкий доступ к интернету всех граждан России сделает этих граждан доступными для вражеской пропаганды. И остается только надеяться, что эти граждане смогут самостоятельно изучить мнение и западных диссидентов (которое подавляется на всех платформах) и понять, в какой ад превращается нынешний Запад.