1. Экономическая война
  2. Мировой дефицит микросхем
Москва, / ИА Красная Весна

Эксперты считают, что дефицит автомобилей в России продолжится в 2022 году

Изображение: (сс0) geralt, pixabay.com
Кризис и падение экономики
Кризис и падение экономики

Дефицит автомобилей на российском рынке продолжится до середины 2022 года, а текущий год завершится низким показателем продаж. Такое мнение высказывают представители дилерских сетей, 15 октября сообщает ТАСС.

Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за три квартала 2021 года в России реализовано 1,26 млн легковых автомобилей, что превышает показатель 2020 года за тот же период на 15,1%. Тем не менее специалисты отмечают, что в основном высокий показатель продаж связан с первым полугодием, тогда как второе полугодие началось с резкого падения продаж, которое не прекращается уже в течение трех месяцев.

По данным той же АЕБ, июльские продажи в России снизились на 6,5% по сравнению с июлем 2020 года. В августе падение усилилось и достигло отрицательного значения в 17%. В сентябре продажи упали еще ниже и достигли значения -22,6% по сравнению с сентябрем 2020 года.

Специалисты ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) отметили, что дефицит автомобилей не ослабевает, при том, что к дилерам часто поступают автомобили с отсутствием систем навигации или мультимедиа. «Информация об остановке заводов Европы и Азии не внушает оптимизма, что дефицит нейтрализуется до конца года, — уже в прогнозах первый квартал 2022 года. К сожалению, при этом сохраняется тенденция к повышению цен практически у всех брендов», — сообщили специалисты РОАД.

Причиной такой ситуации на рынке называется мировой дефицит полупроводников. «Дефицит в ближайшие месяцы также будет сохраняться из-за ситуации с производством полупроводников и запасных частей. Сильнее всего он будет затрагивать наиболее высокотехнологичные модели с современными мультимедийными системами. Уже сейчас покупателям некоторых брендов недоступны такие опции, как камеры кругового обзора, панорамные крыши, мультимедийные дисплеи», — сказал директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский.