Опрос ВЦИОМ: показал отношение граждан РФ к спонтанным покупкам
Большинство граждан России считают, что спонтанно купленные товары полезны, следует из опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 27 декабря, сообщает ТАСС.
По данным исследования, 53% граждан РФ стараются придерживаться заранее составленного списка покупок, однако могут купить что-то еще. 21% делают покупки по заранее подготовленному списку, 22% не планируют покупки вообще, а определяются на месте.
«Больше половины опрошенных россиян (57%) совершали спонтанные, импульсивные покупки, 60% — среди представительниц прекрасного пола, 79% — среди молодых людей 18-24 лет. Две трети респондентов (68%) делают такие покупки примерно раз в несколько месяцев или реже, 21% — раз в месяц, 7% — каждую неделю. При этом 43% опрошенных ни разу не приобретали товар без раздумий», — отметили исследователи.
Как оказалось, в основном спонтанные покупки люди делают, находясь в одиночестве (60%), а 30% находясь рядом с кем-то из знакомых.
Стоит отметить, что 82% респондентов считают свои спонтанные покупки скорее полезными, а 13% — чаще бесполезными. Причем 63% респондентов не предпринимают никаких мер, чтобы избежать спонтанных покупок, а 33% все-таки пытаются что-то с этим сделать. Так, они берут с собой сумку ограниченных размеров, либо готовят список, либо исключают возможность похода в магазин.