1. Экономическая война
  2. Потребительское общество
Москва, / ИА Красная Весна

Опрос ВЦИОМ: показал отношение граждан РФ к спонтанным покупкам

Изображение: Цитата из м/ф «Робин Гуд». Реж. Вольфганг Райтерман. 1973. США
Последний грош
Последний грош

Большинство граждан России считают, что спонтанно купленные товары полезны, следует из опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 27 декабря, сообщает ТАСС.

По данным исследования, 53% граждан РФ стараются придерживаться заранее составленного списка покупок, однако могут купить что-то еще. 21% делают покупки по заранее подготовленному списку, 22% не планируют покупки вообще, а определяются на месте.

«Больше половины опрошенных россиян (57%) совершали спонтанные, импульсивные покупки, 60% — среди представительниц прекрасного пола, 79% — среди молодых людей 18-24 лет. Две трети респондентов (68%) делают такие покупки примерно раз в несколько месяцев или реже, 21% — раз в месяц, 7% — каждую неделю. При этом 43% опрошенных ни разу не приобретали товар без раздумий», — отметили исследователи.

Как оказалось, в основном спонтанные покупки люди делают, находясь в одиночестве (60%), а 30% находясь рядом с кем-то из знакомых.

Стоит отметить, что 82% респондентов считают свои спонтанные покупки скорее полезными, а 13% — чаще бесполезными. Причем 63% респондентов не предпринимают никаких мер, чтобы избежать спонтанных покупок, а 33% все-таки пытаются что-то с этим сделать. Так, они берут с собой сумку ограниченных размеров, либо готовят список, либо исключают возможность похода в магазин.