Кургинян: власть не должна проигрывать битву за сознание
Последние годы существования СССР при власти находилось много очень самоотверженных людей, которые, однако, не понимали важности борьбы за сознание граждан и важность гуманитарности, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 21 ноября в ходе выступления на XIX Всероссийском конгрессе «Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения».
Политолог отметил, что в советскую эпоху он встречался со многими представителями группы высших управленцев в СССР и выделил их некие общие черты.
«Те, с кем мне посчастливилось встретиться, были очень честные, очень порядочные и очень профессиональные люди, гордившиеся не тем, какие они себе построили коттеджи (у членов Политбюро были такие частные дачи, что страшно смотреть было), а гордившиеся тем, сколько они построили детских садиков, школ, что они еще сделали. Там всё время был один (с моей точки зрения, заложенный в предыдущую эпоху) нарастающий проблемный узел — гуманитарность», — пояснил Сергей Кургинян.
Политолог подчеркнул, что Советская Армия была очень могучей. По его словам, армия, которая есть сейчас у России, не имеет никакого отношения к той армии, которая могла пройти без сопротивления всю Европу до Бискайского залива со скоростью, с которой могут двигаться танки.
«В танках сидели солдаты. И когда я говорил представителям нашей партийной, спецслужбистской и прочей технократии, что солдаты читают журнал „Огонек“ („Огонек“ активно продвигал идеи перестройки — прим. ИА Красная Весна), они не понимали, о чем я говорю: что можно выиграть всё, но если ты проиграл сознание, то ты кончен! Это нельзя проигрывать», — подчеркнул Сергей Кургинян.
Политолог напомнил историю, когда один из крупных деятелей Политбюро с огромными заслугами в сфере строительства в северных регионах СССР, который был абсолютно честным и очень профессиональным технократом, приехав в Ереван, сказал в разговоре по поводу армяно-азербайджанского конфликта: «Ну что вы там, армяне и азербайджанцы, два братских исламских народа! Ну чего вы?»
«Всё было кончено!» — резюмировал Сергей Кургинян.