1. Мир спорта
  2. Гонки
Лондон, / ИА Красная Весна

В «Формуле-1» намерены запретить термочехлы для шин

Изображение: Цитата со страницы mercedesamgf1 в Instagram
Вальтери Боттас в болиде Mercedes W11 2020 года
Вальтери Боттас в болиде Mercedes W11 2020 года

В «Формуле-1» вновь вернулись к обсуждению идеи о запрете термочехлов для резины перед выездом на трассу. 12 октября об этом сообщает Auto Motor und Sport.

Обсуждение этого вопроса состоится уже 13 октября, в Лондоне, на заседании Комиссии «Формулы-1».

Среди представителей чемпионата есть как сторонники, так и противника этого приспособления. Так противники считают использование термочехлов слишком затратным — на покупку 40 комплектов, которых хватает на два сезона, каждая команда тратит по €280 тыс. Кроме того, есть предположение, что гонки без термочехлов станут менее предсказуемыми, а значит — более интересными.

Сторонники же термочехлов заявляют, что уже теперь гонщики испытывают большие сложности с тем, чтобы довести покрышки до рабочей температуры. Для этого необходимо добиться попадания в определенный температурный диапазон, в котором обеспечивается наиболее эффективное сцепление с трассой. Если температура в шинах будет меньше или больше оптимального диапазона — возникнут проблемы при пилотировании.

Однако сразу запрещать термочехлы отказываются даже их противники. На встрече Комиссии чемпионата в Лондоне участники обсудят возможные компромиссные решения.

К таковым относится запрет на прогрев только дождевых и промежуточных шин. Запрет может вступить в силу с сезона 2022 года. Кроме того, командам будет разрешено использовать только 20 комплектов, вместо 40.

Предполагается также, что постепенно будет снижаться температура прогрева и для сликов. С имеющихся сегодня +90С в 2022 году командам будет разрешен прогрев лишь до +70С. А уже в 2023 году температура прогрева может составить +50С. Еще через год, в 2024 году, термочехлы вовсе могут исчезнуть.

Отметим, что с 2022 года изменятся и шины, которые используются на болидах «Формулы-1». Теперь они будут низкопрофильными, с 19 дюймовыми дисками, вместо традиционных 13 дюймовых. Это также приведет к новым особенностям работы с шинами.