1. Политическая война
  2. Полицейский произвол
Красноярск, / ИА Красная Весна

Адвокат из Красноярска оказалась под арестом на два месяца

Арест, сроком в два месяца, по подозрению в организации незаконной миграции присудили адвокату из Красноярска Кунай Аббасовой, сообщил 28 апреля адвокат Иван Хорошев журналистам.

Иван Хорошев рассказал, что в уголовном деле Аббасовой фигурирует еще один человек. При этом что-то комментировать о ситуации журналистам адвокат отказался.

Напомним, 24 апреля следователь Сдекома Красноярского края и оперативные сотрудники ФСБ провели в доме красноярского адвоката Кунай Аббасовой обыск, после чего задержали ее. Во время задержания было зафиксировано следующее: в обыске не участвовал представитель адвокатской палаты, следователь начал обыск раньше отведенного им времени на вызов адвоката, были изъяты материалы адвокатского производства не имеющие отношения к делу, а также два сотрудника ФСБ отказались представляться и не были внесены в протокол обыска следователем.

«Можно выделить крайне общо составленное постановление суда: там не указаны ни конкретные объекты, ни документы, которые нужно искать» — сообщил адвокат Иван Головко, присутствовавший при обыске Аббасовой. Тем не менее 26 апреля Центральный районный суд Красноярска принял решение арестовать Кунай Аббасову на два месяца. Иван Готовко сообщил, что при вынесении наказания, судом не были учтены ни профессиональный статус, ни наличие малолетнего ребенка у подсудимой.

«Пока мы знаем, что уголовное дело не связано с её профессиональной деятельностью. Чёткого понимания, что изъято, коснулся ли обыск материалов адвокатского производства, пока нет» — заявил председатель комиссии по защите прав адвокатов адвокатской палаты Красноярского края Павел Киреев.

Отметим, в 2018 году Аббасова подавала в суд на Исправительную Колонию № 31 Красноярска, за незаконный досмотр и видеосъемку ее полного досмотра сотрудниками колонии. По ее словам, сотрудники учреждения пытались забрать у адвоката жалобу одного из ее клиентов о физическом давлении на заключенного.