Американские исследователи сравнили сограждан с жителями деревни майя
Возврат к более традиционным, характерным для сельской Америки ценностям, под воздействием пандемии COVID-19 констатировали исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Гарвардского университета, в статье в журнале Human Behavior & Emerging Technologies, сообщает 18 февраля пресс-служба Калифорнийского университета.
В своем анализе они использовали поисковые запросы Google в качестве одного показателя, отражающего настроение и отношения общества, в то время как другой представлял собой анализ примерно 500 000 000 слов и фраз, размещенных в интернете в таких местах, как Twitter, блоги и интернет-форумы.
Ученые основывались на идее о том, что язык дает возможность взглянуть на проблемы, ценности и поведение людей. Они использовали лингвистические термины из результатов поиска Google и публикаций в социальных сетях «для индексации прогнозируемых психологических и культурных сдвигов во время коронавируса».
Ученые констатировали резкое возрождение ценностей, ориентированных на общину; После 13 марта использование слова «помощь» в «Твиттере» увеличилось на 37%, использование слова «поделиться» увеличилось на 24%, а использование слова «жертвенность» более чем удвоилось.
«„Жертвенность“ практически вообще не упоминалась в культуре США до COVID», — заявила ведущий исследователь работы Патриция Гринфилд.
Дополнительные лексические маркеры также указывают на возвращение к более «сельскому» мышлению с растущим вниманием к основным жизненным потребностям — еде, одежде и крову — что отражено в запросах Google, сообщениях в Twitter и других источниках.
Например, в поисковых запросах Google число запросов «выращивать овощи» выросло на 344%, «швейная машина» — на 207%, и число упоминаний «Home Depot» (сеть магазинов стройматериалов в США) в Twitter выросло на 266%, что указывает на возросшее стремление делать что-то своими руками.
Наибольшее распространение получило слово «закваска»: количество запросов в Google увеличилось на колоссальные 384%, а упоминание этого слова в Twitter выросло на 460% в течение пандемии. Упоминание «выпечки хлеба» в Google выросло на 265%, а в Twitter — на 354%.
Исследователи отметили, что люди также стали больше интересоваться смертностью. После 13 марта количество запросов по таким словам, как «выжить» и «кладбища», увеличилось на 47% и 41% соответственно. «Похоронить» и «смерть» выросли на 23% и 21% соответственно, а использование фразы «страх смерти» увеличилось в Twitter на 115%.
Гринфилд сказала, что психологические и поведенческие изменения напоминают ей о социальных взаимодействиях, которые она наблюдала в изолированной деревне майя в Чьяпасе, Мексика, которую она изучает с 1969 года. Когда она начала там свою работу, продолжительность жизни была очень низкой, около 35% детей умирали в возрасте до 4 лет, и основные ресурсы, такие как еда, были в дефиците.
«Смерть была неотъемлемой частью жизни, — сказала она. — Люди ходили на кладбище каждую неделю, чтобы положить еду и питье на семейные могилы, и заботились друг о друге». Она отметила, что американцы движутся в том же направлении, «уделяя больше внимания проблеме смертности и помощи другим».
«Примечательно, как быстро эти изменения произошли в Соединенных Штатах во время пандемии. По мере того, как во время пандемии смертность росла, а люди теряли работу, образ жизни Америки 21 века во многих основных аспектах стал всё больше напоминать образ жизни той деревни майя», — отметила исследователь.