Онищенко: составлять расписание в школах нужно с учетом биоритмов детей
Расписание в школах нужно составлять с учетом биоритмов ребенка, его морального и психологического состояния, заявил эпидемиолог, заместитель президента Российской академии образования академик РАН Геннадий Онищенко, сообщает 8 января ТАСС.
Так, по его мнению, контрольные работы лучше ставить в первой половине дня, во вторник или среду, в этом случае продуктивность будет лучше.
Он отметил, что в четверг нельзя ставить тяжелые уроки, потому что есть недельный биоритм.
И пояснил, что такое недельный биоритм: Вот закончилось воскресенье, в понедельник мальчик или девочка приходит школу, ему тяжело, так как он отдохнул, но снова втягиваться в учебный процесс. Максимум — среда, самый продуктивный день. А потом — резкое падение в четверг».
И добавил, что если в четверг ставить контрольные работы по математике, геометрии, химии, то это неправильно, потому что дети будут больше уставать.
«Поэтому расписание должно создаваться с учетом медицинских особенностей», — подытожил Онищенко.
Он отметил, что раньше в школу приходили и учились писать и читать. Сейчас же дети поступают уже умея это делать. А выйти из школы нужно с большим багажом знаний.
По его словам, это тяжелый умственный труд, и один ребенок легко усваивает программу, другой тяжелее: «Даже физиологически ребенку сидеть неподвижно, это для него противоестественно, он должен двигаться. Поэтому проблема нагрузки школьной учебной программы была всегда».
Напомним, ранее Вячеслав Володин отметил, что в 2025 году необходимо пересмотреть школьную нагрузку.