Смольный уступил десятки городских фасадов фанатам стрит-арта
30 площадок в семи районах Петербурга выделит под стрит-арт Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА), заявил председатель КГА Алексей Моор 6 ноября на заседании комитета, сообщает пресс-служба ведомства.
В комитете пояснили, что в настоящее время нанесение граффити на фасад здания без предварительного согласования является актом вандализма. В КГА решили выделить специализированные площадки, где никакие согласования не потребуются.
«В настоящее время получены ответы от 7 районов, составлен предварительный перечень из 30 адресов, эскизы конструкций уже представлены экспертному сообществу для рассмотрения и доработки», — отметили в КГА.
В свою очередь, глава фракции «Яблоко» в Законодательном собрании Петербурга Борис Вишневский призвал упростить процедуру согласования в остальных случаях, требуя только согласие собственников здания.
Однако, по мнению Моора, «это означает отдать город в руки людей без художественного или архитектурного образования». Он обратил внимание, что граффитисты стремятся создать максимально притягательный рисунок, подобно рекламе, а это будет разрушать архитектурную панораму города.
Напомним, после распада СССР стрит-арт как явление, вошедшее в моду на Западе, стал приобретать в России форму полноценного художественного движения. В 2012 году в Петербурге открылся первый российский Музей уличного искусства.
Однако ряд российских деятелей искусства рассматривают распространие стрит-арта как агрессию Запада против русской культуры. Художник-иллюстратор, член правления Союза художников Петербурга Борис Аникин ставит стрит-арт в один ряд с рэпом и «современным театром», которые, по его мнению, призваны разделить общество на касты. При этом классическое искусство станет доступно только высшим слоям.